22 закона маркетинга от Дж. Траута и Э. Райса
У маркетинга, как и у природы, существуют свои законы. Для эффективного ведения бизнеса необходимо изучать законы продвижения, правила и требования рынка, экономические законы, а также знаменитые 22 закона маркетинга. Эти законы разработали Джек Трут и Эл Райс на основе анализа практик ведущих компаний мира.
Определение 1
Под законами маркетинга понимают ключевые правила, которые исходят из практической деятельности компаний на рынке.
Для четкого понимания законов маркетинга необходимо принять следующую информацию:
- если компания готова признать существование закона, то его понимание будет легким;
- успешный маркетинговый проект соответствует главным тенденциям рынка;
- создание работающих принципов маркетинга основано на глубоком информационно-статистическом анализе;
- успех продвижения бренда зависит от соблюдения основных законов маркетинга;
- несоблюдение и игнорирование основных правил и требований угрожает развитию компании.
Попробуй бесплатный инструмент для оформления работы по ГОСТу
«ДокСтандарт»
Загрузи учебную работу и получи отформатированную версию всего через 30 секунд ?
Попробовать
22 закона маркетинга:
- лидерства (быть первым важнее, чем производить и реализовывать качественную продукцию);
- категорий (нет возможности стать первым в определенной категории, можно создать свою категорию, в которой стать первым);
- мозга (лучше быть не первым на рынке, а первым в сознании потребителя);
- восприятия (маркетинг – это война восприятий);
- фокусировки (нужно заложить в сознание человека простое слово о компании);
- эксклюзивности (каждая компания имеет свое слово в сознании потребителя, две компании не могут ассоциироваться одним словом);
- лестницы (стратегия зависит от того, на какой ступеньке лестницы значимости находится бренд)
- двойственности (изначально в борьбе за потребителя участвуют большое число брендов, в итоге в сознании человека остаются только две марки);
- от противного (если компания стремится на втрое место, то ее стратегия определяется лидером, но не нужно быть «убийцей» первого, лучше создать альтернативу – стать соперником лидера);
- деления (любая категория со временем делится, необходимо успеть занять свою нишу);
- перспективы (значительные результаты маркетинга появляются только со временем);
- продолжения линии (наращивание бренда в разных направлениях);
- жертвования (отказ от важного в пользу достижения необходимого);
- атрибутов (для каждого атрибута бренда вполне найдется противоположный, более эффективный атрибут);
- откровенности (признание собственных недостатков привлекает клиентов);
- сингулярности или оригинальности (только одно направление дает результаты, успех зависит от узкой специализации);
- непредсказуемости (предсказать будущее невозможно без написания планов конкурентов);
- успеха (успех часто ведет к самомнению, самомнение — высокомерию, а высокомерие — к провалу; самомнение — враг успешного маркетинга);
- провала (лучше заранее спрогнозировать провал и минимизировать потери);
- обмана (если о компании не говорят, значит у нее все хорошо);
- роста (успешные бренды строятся не на росте числа потребителей, а на тенденциях);
- ресурсов (идея не будут развиваться и иметь успех без вложений).
Закон Парето в маркетинге
В ходе своих исследований итальянский экономист Вильфредо Парето выявил, что около 80% доходов принадлежало 20% населения и только 20% доходов остальным 80% населения. Его закон или принцип изначально был использован при учете распределения богатства. Затем была доказана его применимость во всех видах деятельности, в том числе и в маркетинге.
Замечание 1
В общем виде закон Парето формулируется так: 20% усилий дают 80% результата, а остальные 80% усилий — только 20% результата. Он может использоваться как базовый принцип для оптимизации деятельности. Необходимо правильно подобрать минимум самых важных действий, что приведут к быстрому получению большей части запланированного и ожидаемого результата. Дальнейшие улучшения могут быть неэффективны и неоправданно.
В маркетинге закон Парето представлен следующими утверждениями:
- 20% потребителей приобретают 80% продукции конкретной компании или конкретного бренда;
- 20% ассортимента компании приводит к получению 80% прибыли;
- 20% клиентов приносят 80% прибыли (программы лояльности как методы удержания потребителей).
В использовании закона Парето есть ряд недостатков:
- с точки зрения математики закон представляет собой заурядное наблюдение (результат состоит из суммы действия множеств различных факторов, при этом вклад каждого фактора бывает различным);
- распределение вклада большой и меньшей части факторов в реальной жизни бывает любым и необязательно 20/80.
Основные законы SMM-маркетинга
Не многие маркетологи осознают потенциал социальных сетей. Некоторые не знают, какие инструменты использовать, как работать с аудиторией и т.д. Выделяют ряд законов маркетинга в социальных медиа, которые позволяют выстраивать отношения с клиентами, повысить продажи и максимизировать прибыль.
Замечание 2
Основными задачами SMM являются: привлечение и удержание потребителей. Это самый быстрый и недорогой инструмент маркетинга. Продающий контент и реклама способствует привлечению и удержанию новых пользователей, превращает их в постоянных клиентов.
Соблюдение правил маркетинга в социальных сетях позволяет усилить авторитет и узнаваемость бренда, увеличить лояльность и вовлеченность потребителей, эффективно сглаживать негатив и улучшать рейтинг в поисковых системах.
Законы SMM-маркетинга:
- слушать (полезны и положительные, и отрицательные мнения, читать все публикации целевой аудитории, задавать вопросы и работать с негативом);
- узкая специализация (добавлять видеоконтент с экспертами, инструкции по использованию товара, чек-лист по применению бренда);
- качество (показывать реальные истории и отзывы, делать подборку полезных книг, статей, видео);
- терпение (составить план охвата: 100 подписчиков в неделю, 1000 – в месяц и т.д., отслеживать эффективность профиля на предмет вовлеченности и продаж);
- наращивание (показать что-о новое: новый способ использования товара, проводить эксперименты, рассказывать забавные истории);
- влияние (подключить лидеров мнений – блогеров и договориться о рекламе и сотрудничестве);
- ценность (оценить, какие публикации приносят больше лайков, комментариев и репостов, составить список самых эффективных форматов публикаций);
- признание (организация конкурсов, вебинаров, демонстрация успешных кейсов);
- доступность (всегда быть на связи со своими подписчиками);
- взаимность (желательно лично и быстро отвечать на вопросы пользователей, делиться публикациями лояльных подписчиков).