Законы маркетинга

22 закона маркетинга от Дж. Траута и Э. Райса

У маркетинга, как и у природы, существуют свои законы. Для эффективного ведения бизнеса необходимо изучать законы продвижения, правила и требования рынка, экономические законы, а также знаменитые 22 закона маркетинга. Эти законы разработали Джек Трут и Эл Райс на основе анализа практик ведущих компаний мира.

Определение 1

Под законами маркетинга понимают ключевые правила, которые исходят из практической деятельности компаний на рынке.

Для четкого понимания законов маркетинга необходимо принять следующую информацию:

  • если компания готова признать существование закона, то его понимание будет легким;
  • успешный маркетинговый проект соответствует главным тенденциям рынка;
  • создание работающих принципов маркетинга основано на глубоком информационно-статистическом анализе;
  • успех продвижения бренда зависит от соблюдения основных законов маркетинга;
  • несоблюдение и игнорирование основных правил и требований угрожает развитию компании.

Попробуй бесплатный инструмент для оформления работы по ГОСТу
«ДокСтандарт»

Загрузи учебную работу и получи отформатированную версию всего через 30 секунд 👍

Попробовать

22 закона маркетинга:

  1. лидерства (быть первым важнее, чем производить и реализовывать качественную продукцию);
  2. категорий (нет возможности стать первым в определенной категории, можно создать свою категорию, в которой стать первым);
  3. мозга (лучше быть не первым на рынке, а первым в сознании потребителя);
  4. восприятия (маркетинг – это война восприятий);
  5. фокусировки (нужно заложить в сознание человека простое слово о компании);
  6. эксклюзивности (каждая компания имеет свое слово в сознании потребителя, две компании не могут ассоциироваться одним словом);
  7. лестницы (стратегия зависит от того, на какой ступеньке лестницы значимости находится бренд)
  8. двойственности (изначально в борьбе за потребителя участвуют большое число брендов, в итоге в сознании человека остаются только две марки);
  9. от противного (если компания стремится на втрое место, то ее стратегия определяется лидером, но не нужно быть «убийцей» первого, лучше создать альтернативу – стать соперником лидера);
  10. деления (любая категория со временем делится, необходимо успеть занять свою нишу);
  11. перспективы (значительные результаты маркетинга появляются только со временем);
  12. продолжения линии (наращивание бренда в разных направлениях);
  13. жертвования (отказ от важного в пользу достижения необходимого);
  14. атрибутов (для каждого атрибута бренда вполне найдется противоположный, более эффективный атрибут);
  15. откровенности (признание собственных недостатков привлекает клиентов);
  16. сингулярности или оригинальности (только одно направление дает результаты, успех зависит от узкой специализации);
  17. непредсказуемости (предсказать будущее невозможно без написания планов конкурентов);
  18. успеха (успех часто ведет к самомнению, самомнение — высокомерию, а высокомерие — к провалу; самомнение — враг успешного маркетинга);
  19. провала (лучше заранее спрогнозировать провал и минимизировать потери);
  20. обмана (если о компании не говорят, значит у нее все хорошо);
  21. роста (успешные бренды строятся не на росте числа потребителей, а на тенденциях);
  22. ресурсов (идея не будут развиваться и иметь успех без вложений).

Закон Парето в маркетинге

В ходе своих исследований итальянский экономист Вильфредо Парето выявил, что около 80% доходов принадлежало 20% населения и только 20% доходов остальным 80% населения. Его закон или принцип изначально был использован при учете распределения богатства. Затем была доказана его применимость во всех видах деятельности, в том числе и в маркетинге.

Замечание 1

В общем виде закон Парето формулируется так: 20% усилий дают 80% результата, а остальные 80% усилий — только 20% результата. Он может использоваться как базовый принцип для оптимизации деятельности. Необходимо правильно подобрать минимум самых важных действий, что приведут к быстрому получению большей части запланированного и ожидаемого результата. Дальнейшие улучшения могут быть неэффективны и неоправданно.

В маркетинге закон Парето представлен следующими утверждениями:

  • 20% потребителей приобретают 80% продукции конкретной компании или конкретного бренда;
  • 20% ассортимента компании приводит к получению 80% прибыли;
  • 20% клиентов приносят 80% прибыли (программы лояльности как методы удержания потребителей).

В использовании закона Парето есть ряд недостатков:

  1. с точки зрения математики закон представляет собой заурядное наблюдение (результат состоит из суммы действия множеств различных факторов, при этом вклад каждого фактора бывает различным);
  2. распределение вклада большой и меньшей части факторов в реальной жизни бывает любым и необязательно 20/80.

Основные законы SMM-маркетинга

Не многие маркетологи осознают потенциал социальных сетей. Некоторые не знают, какие инструменты использовать, как работать с аудиторией и т.д. Выделяют ряд законов маркетинга в социальных медиа, которые позволяют выстраивать отношения с клиентами, повысить продажи и максимизировать прибыль.

Замечание 2

Основными задачами SMM являются: привлечение и удержание потребителей. Это самый быстрый и недорогой инструмент маркетинга. Продающий контент и реклама способствует привлечению и удержанию новых пользователей, превращает их в постоянных клиентов.

Соблюдение правил маркетинга в социальных сетях позволяет усилить авторитет и узнаваемость бренда, увеличить лояльность и вовлеченность потребителей, эффективно сглаживать негатив и улучшать рейтинг в поисковых системах.

Законы SMM-маркетинга:

  1. слушать (полезны и положительные, и отрицательные мнения, читать все публикации целевой аудитории, задавать вопросы и работать с негативом);
  2. узкая специализация (добавлять видеоконтент с экспертами, инструкции по использованию товара, чек-лист по применению бренда);
  3. качество (показывать реальные истории и отзывы, делать подборку полезных книг, статей, видео);
  4. терпение (составить план охвата: 100 подписчиков в неделю, 1000 – в месяц и т.д., отслеживать эффективность профиля на предмет вовлеченности и продаж);
  5. наращивание (показать что-о новое: новый способ использования товара, проводить эксперименты, рассказывать забавные истории);
  6. влияние (подключить лидеров мнений – блогеров и договориться о рекламе и сотрудничестве);
  7. ценность (оценить, какие публикации приносят больше лайков, комментариев и репостов, составить список самых эффективных форматов публикаций);
  8. признание (организация конкурсов, вебинаров, демонстрация успешных кейсов);
  9. доступность (всегда быть на связи со своими подписчиками);
  10. взаимность (желательно лично и быстро отвечать на вопросы пользователей, делиться публикациями лояльных подписчиков).

Источник