Законодательное регулирование маркетинговой деятельности

Замечание 1

Развитие маркетинга как одной из ключевых областей ведения бизнеса, а также как отдельной области профессиональной деятельности требует существования соответствующего механизма законодательного регулирования. Сейчас в Российской Федерации маркетинговые отношения контролируются с помощью действующего законодательства, которое продолжает развиваться и дополняться.

Общее правовое регулирование маркетинга

Общие положения права, распространяющиеся в том числе на маркетинговые взаимоотношения между объектами, выражены в двух основных правовых документах:

  • Конституция РФ;
  • Гражданский Кодекс РФ.

Конституция Российской Федерации является высшим нормативным актом, призванным обеспечить защиту прав человека в любой ситуации, в том числе в процессе рыночных взаимоотношений.

Попробуй бесплатный инструмент для оформления работы по ГОСТу
«ДокСтандарт»

Загрузи учебную работу и получи отформатированную версию всего через 30 секунд 👍

Попробовать

Гражданский Кодекс РФ имеет статус федерального закона и содержит перечень норм, регламентирующих различные элементы комплекса маркетинга, процессы заключения договоров и различные направления маркетинговой деятельности, учитывая рыночную область, вид товара, тип потребителя и сферу предпринимательства.

Нормативное регулирование отдельных областей маркетинговой деятельности

Отдельные области маркетинговой деятельности соотносятся с правовыми нормами, содержащимися в различных нормативно-правовых актах.

Продукт (товар, услуга) первичен в деятельности компании, так как именно он является ключевым объектом во взаимоотношениях производителя и потребителя. Важнейшей характеристикой продукта можно назвать его качество, которое регулируется с помощью соответствующих стандартов. В некоторых областях эти стандарты устанавливаются государством. Гарантией качества товара может служить торговая марка, защита которой тоже осуществляется с помощью законодательства.

Цена продукта является наиболее просто изменяемым параметром, что делает необходимым государственное регулирование цен и тарифов в некоторых социально значимых отраслях бизнеса, что видно из приведенного ниже перечня Постановлений Правительства РФ.

Замечание 2

Самый популярный среди компаний аспект маркетинговой деятельности – продвижение (маркетинговые коммуникации), к которым относятся средства и процессы распространения информации о рынке и продукте. Продвижение продуктов регулируется как национальными, так и международными правовыми актами.

Сущность маркетинга заключается в направленности на потребителя, удовлетворении его нужд. Необходимая защита прав потребителей осуществляется государством с помощью соответствующих законодательных актов и деятельности специально организованных служб.

Осуществление маркетинговых мероприятий было бы бессмысленным без существования конкурентной среды. Однако борьба компании с конкурентами может оказывать пагубное влияние на общество в целом, именно поэтому Федеральная Антимонопольная Служба осуществляет деятельность по нормативному регулированию конкуренции в соответствии с действующим законодательством.

Основные нормативно-правовые акты, регулирующие маркетинговую деятельность

Законодательное регулирование маркетинговой деятельности 1 – Студенты РоссииЗаконодательное регулирование маркетинговой деятельности 3 – Студенты России

Источник