Задачи стратегического управления
1. Роль управления в компании
2. Понятие стратегического управления компанией
3. Задачи стратегического управления
Роль управления в компании
Первые упоминания о менеджменте, как о отдельной научной сфере относятся к средине 19 века. Но первые специалисты в этой сфере начали готовиться только ближе к средине 20 столетия, а сам процесс управления предприятием стал изучаться как отдельная дисциплина. Сформировалась отдельная прослойка общества, которую составляли менеджера, и она имела достаточно влиятельный характер. Роль менеджеров при управлении компанией тяжело переоценить, особенно это касается крупных национальных и международных корпораций. Но организация работы менеджеров требует отдельного подхода и управления.
В странах с более развитой экономикой крупные организации производственной и банковской сферы имеют значительное влияние на общенациональный экономический рост и итоговые показатели развития государства. Управляющий состав таких корпораций наделен определенным влиянием и властью. Это объясняется тем, что именно их решения оказывают влияние на благополучие наемных работников.
От профессионализма менеджеров зависит и уровень развития более мелких предприятий, так как управленческая политика влияет на возможность конкурировать в рыночной среде.
К основным целям работы менеджеров на предприятии относятся:
- Организация эффективного функционирования компании. Под этим пунктом имеется ввиду обеспечение долгосрочного процветание предприятия, а также его конкурентоспособность;
- Вовремя введенные инновации. Имидж компании должен соответствовать современным веяниям, для этого должен постоянно проводиться мониторинг, обновляться ассортимент, использоваться современные решения.
- Рабочий процесс должен быть организован максимально эффективно, для повышения производительности и максимальной профессиональной отдачи на всех уровнях производства.
Понятие стратегического управления компанией
Четное следование стратегии невозможно без четких согласованных действий всей компании. Если представить предприятие в виде организованной системы, то все составляющие этой системы должны быть направлены на четкое ее соблюдение. Стратегический менеджмент представляет собой не только механизм построение долгосрочных целей, но и целый ряд других процессов, нацеленных на динамичное развитие, приоритетность, своевременное внедрение управленческих решений, проведение анализа и долгосрочного прогноза.
Вся суть стратегического менеджмента проявляется в определении потенциала компании и ее места на рынке, главного вектора ее развития. Также сюда относится организация работа персонала, которая приведет к желаемому результату. При этом, желаемый результат должен иметь возможность быть достигнутым разными способами, которые выбираются в зависимости от многих внешних и внутренних факторов.
Сбор и анализ данных является важнейшим этапом при стратегическом планировании. При проведении анализа учитывается состояние рынка, а также возможные риски, которые могут возникнуть на этапе развития предприятия. Это даст возможность в будущем свести к минимуму негативные последствия и оперативно реагировать на изменения. Поставленные перед компанией цели обозначают ее миссию. В свою очередь, миссия компании – это совокупность принципов работы компании, которые определяют ее значении и место на рынке.
Разработка стратегии происходит в несколько этапов:
- Формулировка целей компании, а также направления ее деятельности;
- Определение и утверждение важных тактических заданий;
- Разработка стратегии и способов достижения поставленных целей;
- Выбор наиболее подходящей стратегии;
- Реализация выбранной стратегии;
- Выработка обратной связи для проведения контроля.
Задачи стратегического управления
Для долгосрочной стратегии актуальным будет разделение ее на несколько задач для более продуктивного достижение цели. Существует несколько этапов стратегического управления предприятием:
- Определение актуальности выбранной цели на протяжении ближайших пяти лет. Это необходимо для определения общего направления развития. Этот этап достигается путем долгосрочного прогнозирования;
- Миссия – это более широкое понятие стратегии. Она показывает те цели, которые должны быть достигнутыми каждым из элементов в определенное время;
- Целью компании является не только получение прибыли, а получение прочной позиции в своем сегменте на рынке;
- Разработка стратегии выступает залогом достижения поставленных целей в будущем. Стратегия должна быть гибкой и поддаваться в любой момент, в зависимости от обстоятельств, корректировке;
- Внедряется стратегия посредством практических мероприятий и действий. К этому относится создание единой философии предприятия, корпоративного духа, распределения ресурсов.
- Создание прозрачного пространства через информационную систему является средством обратной связи. Ее миссия в том, чтоб оперативно доносить до руководителя новую актуальную информацию, ввиду которой потом принимаются управленческие решения.