Задачи планирования маркетинга

Понятие и значение планирования в маркетинге

Планирование является процессом, в результате которого политика компании становится конкретным планом действий по ее реализации. Планирование заставляет руководство предприятия мыслить на перспективу.

Определение 1

Маркетинговое планирование — это инструмент, позволяющий компании проводить мониторинг и контролировать влияние факторов внутренней и внешней среды на деятельность и получение прибыли.

Планирование маркетинга – это постоянное использование маркетинговых ресурсов для достижения поставленных целей.

Планирование способствует более четкой координации усилий организации и установлению показателей работы для осуществления контроля. Оно принуждает компанию конкретно ставить задачи и установки, чтобы делает ее гибкой к изменяющимся условиям окружающей среды.

Попробуй бесплатный инструмент для оформления работы по ГОСТу
«ДокСтандарт»

Загрузи учебную работу и получи отформатированную версию всего через 30 секунд ?

Попробовать

Преимущества планирования для предприятия:

  • минимизация степени неопределенности и риска в коммерческой деятельности;
  • сосредоточение ресурсов на профильных и прибыльных направлениях деятельности;
  • разработка алгоритма будущей работы компании для получения ожидаемых результатов при низких расходах и в конкретный временной период.

Планирование дает возможность предугадывать изменения на рынке, а также оно создает благоприятные условия для:

  1. регулирование усилий всего персонала компании, работа которого взаимосвязана как в пространстве, так и во времени;
  2. обеспечение взаимодействия между исполнителями маркетинговых планов;
  3. обозначение возможного развития событий;
  4. реакции на изменения во внешней среде;
  5. минимизация конфликтов;
  6. минимизация нерациональных действий в случае непредвиденных ситуаций.

Планирование маркетинга на предприятии -это четкое понимание положения организации на рынке. Благодаря планированию все сотрудники предприятия могут работать совместно для достижения главной цели – получение прибыли. Соответственно в основе эффективной деятельности службы маркетинга в компании лежат скоординированная система планов, программ и проектов функций маркетинга и компании в целом.

Основные задачи планирования маркетинга

Планирование маркетинга является процессом создания логической последовательности отдельных направлений маркетинговой деятельности, постановка целей и разработка планов для их достижения.

Замечание 1

Ключевая цель маркетингового планирования – это снижение коммерческого риска за счет уменьшения степени неопределенности и сосредоточения ресурсов компании на выгодных направлениях ее деятельности на рынке.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач в рамках планирования маркетинга:

  • установление целей, основных принципов и меры оценки процесса планирования (определение объема и срока финансирования маркетинговых планов исходя из поставленных целей маркетинга);
  • поиск основной информации для осуществления планирования (состояние и тенденции развития рынка, реальные и потенциальные потребности и предпочтения потребителей, прогноз изменения ассортиментной структуры рынков и т.д.);
  • определение структуры планов, их связь между собой (взаимосвязь планов реализации продукции по отдельным рыночным сегментам, реализация комплексной стратегии, производственной и сбытовой деятельности региональных представительств и филиалов);
  • обозначение общей структуры процесса и рамок планирования (права и обязанности структурных подразделений компании, компетенции руководства и персонала).

Основными задачами стратегического планирования в маркетинге являются следующие:

  1. выявление направлений деятельности компании, которые позволят понимать структуру маркетинговых исследований, особенности изучения поведения потребителей, планирования товаров и услуг, их реализация, продвижение и ценообразование;
  2. постановка четких целей для каждой функциональной службы на предприятии и их взаимосвязь с общими бизнес-целями;
  3. стимулирование координации усилий различных подразделений компании (финансы, сбыт, производство, кадры, маркетинг);
  4. оценка сильных и слабых сторон компании с позиции конкурирующих фирм, а также возможностей и угроз;
  5. выявление возможных вариантов маркетинговых действий для эффективного достижения поставленных целей;
  6. создание организационной основы для распределения ресурсов;
  7. представление важности использования методов и средств оценки деятельности подразделений компании в их взаимодействии между собой.

Принципы и методы маркетингового планирования

Для достижения поставленных целей и решения указанных задач планирования маркетинга компании необходимо соблюдать следующие принципы:

  • непрерывность планирования;
  • научность планирования;
  • эффективность планирования;
  • принцип выявления главного направления и важность его реализации;
  • принцип согласованности и взаимосвязи планов.

Первый принцип заключается в том, что при изменениях условий ведения бизнеса, разработанные ранее долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные планы должны корректироваться с учетом происходящих изменений условий хозяйствования, а также взаимосвязи всех планов в компании.

Принцип научности означает, что планирование маркетинга строится на научно доказанных методах, а компания активно использует инновационные разработки и научные достижения в области производства, маркетинга, менеджмента.

В рамках соблюдения третьего принципа основной целью разрабатываемых планов должно быть повышение эффективности деятельности самой компании и отдельных технологических процессов.

Следующий принцип предполагает, что в процессе планирования должно быть выбрано такое направление, которое приведет компанию к успеху на рынке.

Последний принцип заключается в том, что все планы функциональных подразделений разрабатываются совместно, согласовываются и утверждаются руководством компании.

Выделяют следующие методы планирования в маркетинге:

  • балансовый;
  • нормативный;
  • программно-целевой
  • планирование по технико-экономическим факторам.

Первый метод используют компании для разработки материальных, финансовых и трудовых балансов. Сущность второго метода состоит в том, что для разработки планов применяется система норм и нормативов для рационализации ресурсов. Третий метод используется для планирования инноваций, которые направлены на обеспечение конкурентоспособности выпускаемых товаров и услуг (или работ), а также при разработке целевых научно-технических проектов. Последний метод основан на учете факторов, которые влияют на экономические и хозяйственные процессы. Применяется для разработки производственной программы компании, а также отдельных планов социально-экономического развития предприятия.

Источник

Поделитесь ссылкой: