Задачи бизнес-планирования

Задачи бизнес-планирования

  1. Цели и задачи бизнес-планирования
  2. Какие бывают бизнес-планы
  3. Особенности бизнес-проектов

Задачи бизнес-планирования 1 – Студенты России

Цели и задачи бизнес-планирования

С помощью бизнес-планирования проектов (БПП) можно определить цели и задачи компании на ближайшее будущее.

Расшифровка термина 1
Главная цель БПП — составить план, по которому компания будет действовать в ближайшем будущем и в долгосрочной перспективе, с учетом потребностей рынка и возможности получить нужные ресурсы.

У БПП может быть еще несколько целей:

  • Социальная. Если задача — повысить статус бизнесмена.
  • Спецзадачи и цели: развить связи, войти в объединения и т.д.

Чтобы успешно реализовать проект и получить деньги, нужна определенная база данных, источник которой — бизнес-план.

Во время сбора информации и подготовительного этапа, можно решить такие задачи:

  • Обобщить исходную информацию о проекте, реализация которого намечается.
  • Провести технические расчеты.
  • Провести анализ текущего состояния рынка по отношению к конкретному направлению.
  • Оценить перспективу рентабельности.

Задача БПП — как можно полнее описать перспективы развития предприятия, то есть дать ответ на вопрос, рационально ли вкладывать деньги в его развитие

Задачами БПП являются:

  • Установить, в каком направлении будет развиваться компания, на какие рынки она будет нацелена, и какое место на них занимает.
  • Сформулировать цели, которые должны быть достигнуты в кратчайшие сроки, а также цели на долгосрочную перспективу, определить с помощью каких стратегий и тактик они будут достигаться. Назначить ответственных за реализацию определенных стратегий и тактик.
  • Выбрать состав и определить параметры товаров, которые будут предлагаться покупателям, провести оценку производственных и торговых издержек для их создания и реализации.
  • Выявить, соответствуют ли специалисты компании требования, которые указаны в бизнес-плане.
  • Определить перечень маркетинговых мероприятий, цель которых будет состоять в изучении рынков, рекламных кампаний, стимуляции продаж, образования цены, каналов сбыта и т.д.
  • Оценить финансовое положение компании, определить, какие материальные и финансовые ресурсы есть в наличии.
  • Выявить препятствия, которые могут негативно повлиять на практическую реализацию намеченного плана.

Бизнес-планирование так ценно, потому что с его помощью можно:

  • Оценить, жизнеспособен ли проект, способен ли он конкурировать на рынке.
  • Сориентироваться, как нужно развивать проект.
  • Получить средства на развитие проекта от инвесторов и кредиторов.

Какие бывают бизнес-планы

Бизнес-план (БП) — одинаково важный документ и для руководителя, и для инвестора. Он дает возможность принимать правильные решения, в нем приводятся подробные данные о финансовом положении компании, маркетинговых мероприятиях и индустрии в целом. БПП позволяет предвидеть и избежать определенных проблем в достижении поставленной цели, которые часто встречаются на конкретном рынке. В бизнес-плане описаны конкретные задачи, реализация которых становится свидетельством прогресса в деятельности, расширения бизнеса и освоения новых перспективных отраслей.

БП отличаются по предназначению. Бывает документ для:

  • Саморазвития. Выступает своего рода способом самоконтроля.
  • Кредиторов. Принимая решение об одобрении кредита, банк все чаще запрашивают у предпринимателей бизнес-планы, которые будут подтверждать, что в будущем компания будет в состоянии исправно выплачивать ссуду.
  • Инвесторов. Последними могут выступать венчурные фонды, публичная эмиссия акций и частные лица. Большое значения имеет БП, если речь идет об эмиссии, так как именно в этом документе изложена информация о компании, ее маркетинговой стратегии, количестве продаж, производстве и финансовых перспективах.
  • Организации совместной компании с зарубежными партнерами. Документ позволит иностранным партнерам составить представление о деятельности предприятия.
  • Подписания контракта.
  • Привлечения новых сотрудников. С его помощью новые специалисты смогут оценить свои перспективы работы в компании, степень ее стабильности.
  • Слияния с другими компаниями. Документ позволит установить, выгодна ли сделка, узнать все плюсы и минусы совместной работы.
  • Реорганизации и оптимизации. Если планируется наращивание производства, документ поможет выработать концепцию развития.

Особенности бизнес-проектов

Расшифровка термина 2
БПП — это обязательный этап стратегического планирования, который является важным инструментом, позволяющим рассмотреть различные ситуации и выбирать наиболее перспективный путь развития.

БП бывают 3 типов:

  • Для развития предприятия. С таким планом знакомят инвесторов, кредиторов, всех, кто может стать потенциальным донором финансовых средств. Документ отражает эффективность и реалистичность разработанного проекта, доказывает, что компания сможет исполнять свои долговые обязательства.
  • Для создания новой компании. В документе проводится детальный анализ идей. Такой план разрабатывается с целью выявить преимущества, недостатки проекта, чтобы эффективно управлять будущим предприятием.
  • Для инвестиционных проектов. Такой документ — это инструмент планирования мероприятий по привлечению инвестиций, которые должны быть осуществлены, учитывая текущие потребности рынка. Предназначение документа — подтвердить прибыльность финансовых вложений. В плане должна содержаться информация, как о достоинствах, так и о недостатках компании, стратегии развития, данные анализа рынка и оценка объема необходимых инвестиций.

Источник