Внутренние и внешние факторы развития рынка гостиничных услуг

Основные характерные черты современной среды, в условиях которой существуют гостиничные предприятия, представлены:

  • высокой степенью неопределенности,
  • динамизмом,
  • сложностью.

Факторы развития рынка гостиничных услуг

Главным условием эффективности работы выступает способность компаний к адаптации к изменениям. В большинстве случаев, речь идет о развитии и выживании. Для выбора стратегии поведения и ее последующей реализации, менеджмент гостиничного предприятия должен обладать достаточным объемом информации касательно внутренней среды организации, а также о возможностях и перспективах развития. Кроме того, должно иметься четкое представление о внешней среде, о трендах развития, а также о положении данной организации, которое она занимает в этих условиях. Внешнее окружение и внутренняя среда обычно изучаются менеджерами с целью выявления угроз и возможностей, которые гостинице требуется учитывать в процессе реализации целей и задач.

В зависимости от направленности влияния факторы делят на:

  • внешние,
  • внутренние.

Содержание внутренних и внешних факторов, которые оказывают воздействие на конкурентоспособность гостиницы и учитывают специфику отрасли индустрии гостеприимства, отражено на рисунке 1.

Внешние и внутренние факторы, оказывающие влияние на функционирование компаний гостиничного бизнеса. Автор24 — интернет-биржа студенческих работРисунок 1. Внешние и внутренние факторы, оказывающие влияние на функционирование компаний гостиничного бизнеса. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Влияние внутренних и внешних факторов на развитие рынка гостиничных услуг

Внутренние факторы – это ситуационные переменные внутри гостиницы. Они могут повлиять на эффективность деятельности отеля. В силу того, что гостиничные предприятия – это социальные системы, внутренние факторы же являются следствием принятых управленческих решений.

Максимальное влияние на работу гостиниц оказывается со стороны экономических факторов. Для того, чтобы понимать, сколько у гостиниц потенциальных клиентов, нужно определить, какие именно услуги планируется приобрести. На платежеспособный спрос граждан может быть оказано воздействие со стороны большого количества факторов. Среди них:

  1. Размер оплаты труда.
  2. Уровень экономического развития.
  3. Безработица.
  4. Инфляция.

Важно учесть, что спрос на гостиничные услуги сильно зависит от уровня дохода. Усредненные данные – это свидетельство того, что гражданам приходится тратить примерно 70% своего дохода на продукты питания. В настоящее время ситуация сложилась так, что оказывается отрицательное воздействие на развитие гостиничной индустрии.

Кроме уровня дохода, на спрос оказывается воздействие со стороны следующих факторов:

  1. Курс валюты.
  2. Уровень занятости.
  3. Инфляция.
  4. Иные факторы.

Все перечисленные факторы могут олицетворять собой угрозу, однако, при этом, они могут открыть новые возможности развития для отелей.

Факторы социального поведения включают в себя:

  1. Изменение отношений в обществе.
  2. Ожидания и нравы общества.

Важная роль отводится исследованию демографических факторов внешней среды. В особенности при исследовании потенциала отеля. Это объясняет, почему менеджеру следует проводить анализ вопросов относительно численности населения и его размещения по регионам и странам, возрастной структуры с выделением трудоспособного населения, пенсионеров и учащихся. Рынок туризма людей пожилого возраста на данный момент относится к наиболее быстрорастущим.

Климатические и природные факторы не способны оказать воздействие на состояние гостиничного бизнеса. Отдельные из его аспектов разумного применения рекреационных и природных ресурсов, а также защиты окружающей среды способны приобрести статус глобальных. Ключевым элементом мотивации клиентов к путешествию и к привлечению гостей в какой-либо регион или страну выступают природно-климатические факторы, например, климат, флора, фауна и топография.

Для того, чтобы реализовать стратегию, ориентированную на формирование лояльных клиентов, менеджмент отеля должен постоянно анализировать рынок и всю микросреду, например:

  • перспективы отелей по продвижению и созданию услуг гостеприимства, которые соответствуют запросам гостей,
  • потребительские ожидания.

Кроме того, целесообразно заниматься оперативным и стратегическим планированием работы для того, чтобы обеспечить эффективную работу гостиничного предприятия.

Деятельность конкурентов

Перед тем, как приступать к исследованию конкурентов, потребуется собрать данные об отелях, которые расположены в территориальной близости, что обладают аналогичной звездностью и сходным перечнем услуг. В ходе такого исследования нужно осуществлять мониторинг ряда аспектов деятельности отелей – конкурентов, в особенности:

  1. Проведение анализа и систематизации потенциальных, а также реально возможных услуг, что связаны с конкурентами.
  2. Выделение перечня ключевых конкурентов на рынке данной территории и их потенциальных перспектив.
  3. Проведение анализа и выявление всех сведений, касательно производственной, хозяйственной, маркетинговой, финансовой и прочих видов деятельности конкурентов.
  4. Постоянно исследование всех новых услуг и предложений, что появляются в отрасли.

Политика, осуществляемая поставщиками

Поставщики услуг гостеприимства – это маркетинговые посредники, которые проводят исследования рынков, рекламы услуг отелей, а также занимаются продвижением подобного рода услуг на рынок и продажей таких услуг. Эксперты полагают, что самые эффективные каналы продаж услуг гостеприимства – это:

  1. Турагентсва и туроператоры.
  2. Корпоративные агентства, которые занимаются продажей номерного фонда гостиничного предприятия за комиссию.
  3. Call-центры организаций, которые занимаются обработкой заявок от туристов и передают заявки в службы бронирования гостиниц.
  4. Глобальные системы для резервирования. Например, Galileo, Amadeus, а также гостиничные брокеры, например, Booking.com.

Источник

Поделитесь ссылкой: