Виды и типы магазинов. Особенности маркетинговой деятельности для каждого типа

Типы магазинов по виду реализуемого ассортимента

В зависимости от содержания реализуемого ассортимента магазины делят на следующие типы:

  • Универсальные;
  • Специализированные;
  • Магазины с комбинированным ассортиментом;
  • Магазины со смешанным ассортиментом.

Определение 1

Универсальные магазины – торговые точки, которые реализуют универсальный ассортимент продовольственных и (или) непродовольственных продуктов.

Определение 2

Специализированные магазины – торговые точки, которые реализуют одну группу товаров или даже ее часть.

Определение 3

Магазины с комбинированным ассортиментом товаров – торговые точки, которые реализуют несколько групп продуктов, связанных между собой общим спросом или удовлетворяющих сходные потребности покупателей.

Попробуй бесплатный инструмент для оформления работы по ГОСТу
«ДокСтандарт»

Загрузи учебную работу и получи отформатированную версию всего через 30 секунд ?

Попробовать

Определение 4

Магазины со смешанным ассортиментом товаров – торговые точки, которые реализуют отдельные виды продовольственных и (или) непродовольственных товаров, не соблюдая специализацию.

Розничная торговля в России находится в процессе универсализации. Потребители стремятся упростить и сократить процесс совершения покупок, совершая их комплексно, что и приводит к увеличению количества универсальных магазинов и снижению уровня специализации. С точки зрения осуществления маркетинговой деятельности специализированные магазины имеют ряд преимуществ перед другими видами торговых точек – работа с единственной продуктовой группой позволяет сократить количество персонала, обеспечить более тесное взаимодействие с поставщиками и получить скидки на продукцию.

Пример 1

Сейчас в специализированных магазинах чаще всего реализуются дорогие продукты редкого спроса, например, вина высших категорий или ювелирные изделия.

Типы магазинов по форме торгового обслуживания

В понятие формы торгового обслуживания входят методы продажи продукции и дополнительные услуги, предоставляемые в магазине, то есть особенности торгово-технологического процесса. По различным методам продажи продукции можно выделить магазины с:

  • Индивидуальным обслуживанием покупателей или продажей через прилавок (традиционный метод);
  • Открытой выкладкой;
  • Продажей по образцам или каталогам;
  • Продажей по предварительному заказу;
  • Самообслуживанием.

Торговые точки с индивидуальным обслуживанием покупателей предполагают реализацию всего торгового процесса (от выявления покупательского намерения до выдачи приобретения) с участием продавца. Такой метод значительно увеличивает время обслуживания одного покупателя и ограничивает его самостоятельность при выборе продукции. Реализация продукции с помощью индивидуального обслуживания может быть эффективной для продуктов, которые требуют детальной и содержательной консультации и непосредственного участия продавца.

Магазины с открытой выкладкой предполагают, что покупатель имеет возможность самостоятельно выбрать продукцию, а функция продавца заключается в упаковке и отпуску выбранных товаров. При использовании такого метода продажи продавец также выступает в роли консультанта, но меньше навязывает покупателю свое видение, позволяя ему проявить самостоятельность в выборе. Продажа продукции методом открытой выкладки увеличивает пропускную способность торговой точки путем ускорения торговых операций.

Продажа продукции по образцам или каталогам представляет собой ознакомление покупателей с предлагаемой продукцией с помощью изучения образцов и каталогов. Преимуществом такого типа торговли является возможность экономии места в торговом зале, так как запасы продукции могут быть размещены отдельно, в недоступных покупателям зонах (складах). Целесообразно применение такого метода для продажи технически сложных и крупногабаритных продуктов, например, бытовой техники. Продажа продукции по предварительному заказу имеет лишь одно отличие – покупатель может не иметь доступа даже к образцам продукции, осуществляя предварительный заказ с использованием каталогов и т.п.

Замечание 1

Метод полного самообслуживания получил большое распространение. В рамках такого метода продажи покупатели самостоятельно выбирают продукцию, а торговый персонал выполняет только функцию расчета. Впрочем, в некоторых магазинах Европы и эту функцию удалось автоматизировать.

Другой составляющей форм продажи продукции являются дополнительные услуги, которые играют большую роль в формировании культуры торговли и повышении конкурентоспособности организации путем укрепления положительного имиджа в глазах покупателей.

Источник

uvf s azcorts.com مشاهدة افلام سكس اغتصاب telugu heroine video sex flyporn.me indain village sex all sex vedio meyzo.me actress bhavana bestiality comic hentai-freak.com octopath hentai muslim ko choda porno-ultimum.com india tube galore
hindi talk porn indianvtube.com sexy girl in assam blue sexy english video pakistanixxxx.com xnxx hot aunties mom sex video download castingporntrends.com hot desi tumblr sex tube.desi desitubeporn.com sex .movies افلام نيك عربى fucking-porn.org ولد يغتصب امه
نيك منقبات مصر ursextube.com افلام سكس محارم اخ واخته porn vidz asianporntrends.com xxx bhojpuri video hot girl poto stripvidz.net telugu janapada songs xxindan freepakistaniporn.com 99hd.com سكس قذف فى الفم yesexyporn.com سكس علي السرير