Сегодня нет ни одного сайта, где нет баннеров. Баннерная реклама очень популярна, это подтверждено статистикой.
Определение 1
Баннерная реклама – это размещение рекламных объявлений в виде баннеров на целевых ресурсах Интернета для привлечения посетителей.
Каждый баннер является уникальным рекламным сообщением, которое может быть статичным или анимационным. При нажатии на такой баннер посетитель-пользователь переходит на сайт рекламодателя.
Замечание 1
Баннерная реклама обеспечивает приход новых посетителей (будущих клиентов) на сайт и формирует положительный имидж товара, компании или бренда.
Попробуй бесплатный инструмент для оформления работы по ГОСТу
«ДокСтандарт»
Загрузи учебную работу и получи отформатированную версию всего через 30 секунд ?
Попробовать
Компания, размещая свои баннеры на профильных популярных сайтах, стремится создать устойчивые ассоциации у потребителей. В итоге повышается узнаваемость бренда.
Основные задачи баннерной рекламы:
- повышение посещаемости сайта;
- рост популярности продукта;
- создания положительного мнения к бренду.
Преимущества баннерной рекламы:
- формирование позитивного имиджа сайта компании;
- широкий охват целевой аудитории.
- кастомизация оформления;
- ориентация на целевую аудиторию.
Недостатки баннерной рекламы:
- плата за показы или клики (в зависимости от системы компания будет платить за каждый клик или конкретное число показов баннерной рекламы по установленной стоимости, кроме отдельных сайтов);
- резкое уменьшение посетителей после завершения рекламной кампании (реклама активна, пока за нее платят);
- частое попадание не в целевую аудиторию;
- необходимость создания качественных баннеров (эффективная реклама является привлекательной благодаря использованию графических материалов, которые будут подталкивать пользователей к целевым действиям);
- большой бюджет (из-за большого охвата стоимость размещения одного баннера выше, чем таргетированная реклама).
В зависимости от итогового результата различают следующие виды баннеров:
- внутренние;
- информационные;
- брендовые или напоминающие;
- целевые.
Внутренние баннеры используются внутри сайтов на главных страницах для информирования посетителей о распродажах, розыгрышей, конкурсах, акциях и т.д. При нажатии на баннер можно перейти на интересующие страницы сайта. Благодаря этому повышается общая конверсия веб-ресурса, а пользователи узнают о новой продукции компании.
Информационные баннеры продвигают конкретные товары или услуги, чтобы привлечь внимание целевых потребителей. Целью является покупка продукции.
Брендовые и напоминающие баннеры размещаются для постоянного напоминания о себе. Когда человеку необходим конкретный товар, он его приобретет у той компании, логотип которой ему часто попадается на глаза.
Целевые баннеры носят общий характер и продвигают интернет-магазины, сайты. Такая реклама рассчитана на заинтересованность пользователей в товаре ил услуге, которые предлагает веб-ресурс.
Баннерная реклама размещается в любых местах страниц интернет-сайтов. По локализации баннеры делятся на:
- билборды (это большие цифровые плакаты, которые размещаются на главных страницах сайта, размер 970х250 пкс);
- лайтбоксы (это реклама, которая привлекает посетителей ресурса, показ длится 10-20 сек, после она исчезает, располагаются посередине экрана или вверху страницы);
- «этажи» (это интерактивные окна внизу экрана);
- обои (это большой рекламный блок, максимальный размер 1920х1200 пск);
- плавающие (это рекламные баннеры, которые перемещаются по экрану и заполняют пустые места).
Также по появлению и местоположению различают следующие виды баннеров:
- Pop-up — баннер, который закрывает изображение сайта при открытии в отдельном окне поверх предыдущего;
- Pop-under — баннер, который не закрывает изображение сайта, открывается в отдельном окне под предыдущим;
- Float («Reach-media») — появляется над страницей сайта и имеет значок (в виде крестика) для закрытия, который может появляться через несколько секунд;
- Top Line — баннер-растяжка, который занимает всю верхнюю часть страницы в ее ширину;
- «Расхлоп» — если навести курсор мыши на данную картинку, то она может увеличится или «расхлопнуться».
В зависимости от выбранного формата различают следующие виды рекламных баннеров:
- текстовые;
- интерактивные;
- графические.
Первый вид баннеров содержат только текстовый контент и имеют ряд преимуществ по сравнению с другими форматами:
- они показываются даже у тех пользователей, которые отключили просмотр графики;
- они уменьшают время загрузки;
- они не раздражают глаза пользователей постоянным мерцанием.
Интерактивные баннеры привлекают пользователей своим внешним видом. Главное их преимущество состоит в быстрой загрузке. Поддерживают Flash, Cgi, JavaScript.
Графические баннеры считаются самыми тяжеловесными, хотя и состоят из простых картинок. Допустимы такие форматы, как jpeg, gif, png.
Баннеры можно классифицировать по степени их динамичности или способу реализации. Согласно данному критерию различают следующие виды баннеров:
- статичный баннер;
- анимированный GIF или flash-баннер;
- Richtext;
- Flash или JS-анимация.
Статичный баннер создается в виде графического изображения JPG, PNG или GIF. Они небольшой по весу и почти не влияет на скорость загрузки веб-ресурса. Вставить на сайт такой баннер довольно просто, так как это обычная картинка.
Второй вид баннера весит уже больше и может замедлить работу сайта. Но он привлекает больше внимания пользователей, чем предыдущий вариант. На вес такого баннера влияет число кадров. Единственный минус гифок или флеша состоит в том, что они могут быть отключены в браузере пользователя. На экране появляется уведомление об этом, пользователь решает установить flesh player или нет, чтобы просматривать такие картинки.
Richtext – это сочетание текста с графических блоков с текстом.
Flash или JS-анимация – это баннеры, которые включают в себя элементы интерактивного взаимодействия с пользователями в виде игры или анкеты. Иногда рекламодатели включают звук, но это не нравится пользователям, которые просто закрывают баннер, даже не посмотрев на него.