Уровни маркетинга

Уровни управления маркетингом на предприятии

Выделяют два уровня управления маркетингом в компании:

  • стратегический;
  • тактический.

Определение 1

Стратегический уровень – это долгосрочное планирование взаимоотношений предприятия и рынка. Это согласование внутренней и внешней среды работы компании, план достижения поставленных целей. План отражает элементы маркетинга-микс, производственный потенциал и финансовые ресурсы

На данном уровне разрабатываются основные стратегии маркетинга:

  1. проникновение на новые рынки;
  2. разработка и внедрение нового товара на рынок;
  3. совершенствование организационной структуры компании;
  4. взаимодействие с компаниями, обладающими опытом успешной работы на целевых рынках.

Попробуй бесплатный инструмент для оформления работы по ГОСТу
«ДокСтандарт»

Загрузи учебную работу и получи отформатированную версию всего через 30 секунд ?

Попробовать

На этапе стратегического планирования предприятие определяет, что она будет производить и будет ли спрос на данную продукцию.

Если компания производит множество товаров под различными марками, разных ассортиментных групп, то для каждой позиции составляется отдельный план. В совокупности все планы составляют общий план маркетинга предприятия.

Маркетинговый план состоит из следующих разделов:

  • описание текущей маркетинговой ситуации;
  • описание проблем, постановка целей и задач;
  • определение опасностей и возможностей;
  • разработка стратегии маркетинга;
  • программа маркетинговых мероприятий;
  • контроль.

Определение 2

Тактический уровень управления маркетингом или маркетинговая тактика предполагает формирование потребительского спроса на товары компании.

На данном уровне проводятся различные маркетинговые мероприятия, направленные на реализацию стратегии маркетинга:

  1. исследование рынков для формирования спроса и стимулирования сбыта;
  2. анализ товаров и управление их номенклатурой для максимального удовлетворения потребностей потребителей;
  3. прямые контакты с покупателями;
  4. участие в выставках;
  5. расширение номенклатуры товаров;
  6. обучение персонала;
  7. ценовая политика;
  8. проведение рекламных акций;
  9. адаптация товара к требованиям потребителей.

Главная задача тактического уровня – это поиск наилучшего решения для потребителя и предприятия.

Уровни маркетинга: микромаркетинг, макромаркетинг, глобальный маркетинг

Различают три уровня маркетинга:

  • микромаркетинг;
  • макромаркетинг;
  • глобальный или международный маркетинг.

Выделение уровней маркетинга позволяет руководителям компаний и их подразделений более пристально отслеживать любые изменения во внешней и внутренней среде, и, как следствие, удовлетворять постоянно изменяющиеся потребности клиентов на качественном уровне.

Под микромаркетингом понимается рыночная деятельность компании. На этом уровне выделяют внутренний и внешний маркетинг. Внутренний маркетинг предполагает организацию работы сотрудников собственного маркетингового подразделения. Внешний маркетинг – это движение товара от производителя до потребителя, организация взаимоотношений с потребителями, торговыми посредниками, а также исследование рынка.

Замечание 1

Микромаркетинг – это разработка маркетинговых стратегий для одного сегмента рынка или для индивидуальных потребителей. Отсюда главное преимущество микромаркетинга заключается в возможности разработки предложений для рынка с учетом требований отдельных покупателей. Ключевое правило – не нарушение прав потребителей и неразглашение личной информации.

Макромаркетинг предполагает участие государственных учреждений, отраслевых и региональных организаций в управленческой, исследовательской и контролирующей деятельности на рынке. Иногда его называют массовым маркетингом.

Замечание 2

Макромаркетинг основан на оценке и осознании потребностей на уровне общества, выявлении влияния этих потребностей на принимаемые государством решения.

Данный уровень маркетинга – основа роста конкурентоспособности продукции на государственном уровне:

сохранение и развитие приоритета в достигнутых сферах деятельности (разработка и производство вооружений, космической техники);
инвестиции в отрасли, где есть предпосылки и условия изготовления конкурентоспособных товаров (необходима независимая оценка конкурентоспособности новых товаров);
нормативное обеспечение конкурентоспособности товаров.

Определение 3

Глобальный или международный маркетинг – это деятельность компаний на мировом рынке.

Предприятия выходят на внешний рынок со своей продукцией или адаптированной под требования зарубежных потребителей. Компания выбирает несколько стратегий деятельности на внешних рынках:

  • прямой и косвенный (через посредников) экспорт товаров;
  • совместное предпринимательство (создание обязательного партнерства: лицензирование, франчайзинг, управление по контракту, подрядное производство, открытие предприятий совместного владения);
  • прямое инвестирование (создание сборочного производства за рубежом и открытие полностью производственного предприятия на международном рынке).

Уровни стратегии маркетинга

В рамках разработки стратегии маркетинга выделяют ряд уровней:

  1. региональный уровень;
  2. уровень сферы интересов;
  3. функциональный уровень.

На региональном уровне учитываются интересы и демонстрируются стратегические цели региональной политики. Основные маркетинговые задачи:

  • повышение уровня жизни и благосостояния населения и региона;
  • рост инвестиционной привлекательности;
  • обеспечение региона необходимыми ресурсами;
  • развитие жилищно-коммунальной и бизнес инфраструктуры;
  • изменение политического, социально-экономического и экологического климата в регионе.

Уровень сферы интересов – это стратегическое планирование для наиболее важных региональных рынков. Также на данном уровне осуществляется план привлечения целевых покупателей региона. Результат такого планирования – это бизнес-портфель региона, который включает все направления деятельности, основанные на потенциале компании и имеющихся в наличии ресурсов.

Третий уровень заключается в разработке маркетинговой стратегии по привлечению определенных целевых сегментов или выходу региональных компаний на федеральный или международный рынок. Основные инструменты функционального уровня – позиционирование, выявление целевой аудитории и комплекс маркетинга.

Источник

Поделитесь ссылкой: