Ценовая политика в международном маркетинге

Цены в международном маркетинге

Мировой рынок характеризуется множественностью цен, основными факторами которой считаются торгово-политические союзы различных государств, протекционистская политика стран, различия в потребительском поведении и уровне доходов покупателей из разных стран, а также зоны действия единой валюты.

Международная торговля ведется по мировым ценам, под которыми в маркетинге принято понимать цены, по которым осуществляются крупные импортно-экспортные операции, хорошо характеризующие состояние международной торговли тем или иным товаров. Иначе говоря, это импортные цены в наиболее важных центрах импорта и экспортные цены основных поставщиков конкретных товаров.

В международном маркетинге мировые цены принято делить на два вида – публикуемые и расчетные.

Замечание 1

Под публикуемыми ценами понимаются цены, которые сообщаются в фирменных и специальных источниках информации (цены торгов, аукционов, биржевые котировки, справочные цены и пр.).

Расчётные цены определяются фирмами-экспортерами на конкретные виды промышленных товаров согласно тем или иным методам и принципам.

Попробуй бесплатный инструмент для оформления работы по ГОСТу
«ДокСтандарт»

Загрузи учебную работу и получи отформатированную версию всего через 30 секунд ?

Попробовать

Цена является денежным измерителем стоимости товара и выражает его ценность для покупателя (сколько он готов заплатить, чтобы этот продукт приобрести). Управление процессом ценообразования, то есть установления уровня отпускных цен на продукцию фирмы, осуществляется посредством разработки и реализации ценовой политики. Особое внимание ей уделяют компании, функционирующие на международных рынках сбыта.

Сущность ценовой политики в международном маркетинге

Определение 1

Под ценовой политикой в маркетинге принято понимать определение уровня цен и возможных вариантов их изменения согласно задачам, стоящим перед компанией.

В международном маркетинге смысл ценовой политики заключается в том, чтобы на экспортируемый товар, поставляемый на мировой рынок, были установлены цены, своевременно отвечающие объективным требованиям складывающейся на том или ином рыночном сегменте ситуации, на основе чего производится соответствующая корректировка рыночного поведения фирмы.

Основой для формирования и разработки ценовой политики транснациональной компании выступает анализ рынка, а именно, следующие его направления:

  • определение ценового уровня на данный момент времени с учетом изменений, произошедших за анализируемый период;
  • прогнозирование базовых закономерностей и тенденций изменения цен на перспективу.

В конечном счете сущность ценовой политики с сфере международного маркетинга сводится к формированию гибких цен на товары и услуги фирмы согласно непрерывно меняющимся требования потребителей, способных обеспечивать стабильность рыночного положения товара и его конкурентоспособность.

Виды ценовых стратегий в международном маркетинге

В основе формирования ценовой политики фирмы, функционирующей на мировых рынках сбыта, лежат те или иные стратегии. Чаще всего их принято делить на две группы (рисунок 1). Рассмотрим их более подробно.

Ценовые стратегии, применяемые на международных рынках сбыта. Автор24 — интернет-биржа студенческих работРисунок 1. Ценовые стратегии, применяемые на международных рынках сбыта. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Стратегии стандартизации построены на принципы унификации цен. Они предполагают необходимость установления фиксированного уровня общемировой отпускной цены на товар в головном офисе компании. Это значит, что товар, поставляемый компанией на внешние рынки сбыта, будет продаваться по одной фиксированной цене во всех странах. Как правило, это цена выражена в мировой валюте, например, долларах США. Единственным фактором, принимаемым во внимание, в данном случае выступает принятие к учету различий в законодательстве стран и изменения валютного курса.

Основным преимуществом использования ценовой стратегии стандартизации считается минимизаций рисков. Ее же главный недостаток заключается в том, что условия реализации продукции и потребности рынков различных стран не учитываются.

Стратегия адаптации предполагает, что компанией для каждой своей дочерней фирмы или ее партнёра устанавливается такая цена, которую она считает нужной в той или иной стране При этом происходит дифференциация цен согласно условиям каждого отдельно взятого странового рынка. Именно это и считается ее основным преимуществом в сравнении со стратегией стандартизации.

К основным недостаткам использования ценовой стратегии адаптации относятся:

  • отрицательное влияние стратегии на имидж компании;
  • отсутствие ценового контроля со стороны головного офиса;
  • развитие «серого рынка» за счет значительных ценовых различий в соседних странах и импорта.

На базе использования представленных выше ценовых стратегий в международном маркетинге формируются соответствующие ценовые политики. Основными и наиболее часто используемыми среди них считаются политика «снятия сливок», политика текущей цены и политика проникновения.

Факторы ценообразования на международном рынке

В международном маркетинге ценовая политика формируется под воздействием множества ценообразующих факторов. Все их множество условно делится на три группы:

  • факторы, оказывающие влияние на объем предложения;
  • факторы, оказывающие влияние на объем спроса на товар;
  • факторы внешней по отношению к взаимодействию продавцов и покупателей среды.

Первая группа факторов представлена уровнем развития научно-технического прогресса, степенью монополизации предложения товара, уровнем издержек производства и сбыта продукции на внешних рынках и пр.

Вторая группа факторов помимо научно-технического прогресса также включает в себя рыночную конкуренцию, степень монополизации спроса, оценку полезности товара со стороны потенциальных потребителей и их платёжеспособность, изменение уровня отпускных цен на другие товары и пр.

Наконец, третья группа факторов может быть представлена факторами общеэкономического, внеэкономического, специфического и специального характера.

Замечание 2

Каждый из факторов имеет свою специфику. Все они с разной силой воздействуют на уровень отпускных цен. Тем не менее, их анализ и учет выступают важным элементом разработки ценовой политики в международном маркетинге.

Источник

Поделитесь ссылкой: