Цели ценовой политики
- Удержание компании наплаву и сохранение минимального уровня рентабельности и прибыльности
- Увеличение рентабельности и краткосрочная максимизация прибыли
- Достижение максимального уровня объема реализации в кратковременной перспективе
- Возрастание конкурентоспособности и получение лидирующих позиций на рынке
- Использование стратегии «снятия сливок» с рынка благодаря завышению цен
В ходе разработки и продвижения ценовой политики предприятия, компания самостоятельно устанавливает цели, которых необходимо достичь благодаря регулированию цен. Ключевыми целями ценовой политики для компании являются:
- Удержание компании на плаву и сохранение минимального уровня рентабельности и прибыльности;
- Увеличение рентабельности и краткосрочная максимизация прибыли;
- Достижение максимального уровня объема реализации в кратковременной перспективе;
- Возрастание конкурентоспособности и получение лидирующих позиций на рынке;
- Использование стратегии «снятия сливок» с рынка благодаря завышению цен;
- Достижение максимальных величин выручки;
- Достижение максимальных значений цен.
Удержание компании наплаву и сохранение минимального уровня рентабельности и прибыльности
Удержание компании на плаву, как правило, считается целью на самую близкую кратковременную перспективу. В условиях сильной экономической конкуренции, предприятия торговли невольно снижают цены на свои товары для освобождения складов от излишних запасов. В данной ситуации прибыль компании стоит не на самом первом месте, поскольку компании требуется остаться наплаву и сохранить минимальную рентабельность предприятия.
В данных условиях компания может осуществлять свою деятельность до того времени, пока определенный уровень цен имеет возможность покрытия всех затрат организации.
Увеличение рентабельности и краткосрочная максимизация прибыли
Установка цели, которая связана с повышением рентабельности и краткосрочной максимизацией дохода, обуславливает ценовую политика предприятия на короткий срок.
Помимо этого, не воспринимаются вероятные отрицательные противодействия конкурирующих компаний или органов государства в плане урегулирования народнохозяйственной деятельности.
Большое количество компаний хотят установить на собственную продукцию такую стоимость, которая гарантировала бы максимум прибыльности. Для реализации данной цели требуется определить ориентировочный потребительский спрос, а также планируемые затраты по всем товарным ценам. Далее, осуществляется выбор стратегии получения в кратковременной перспективе максимальной прибыльности. В то же время, планируется, что присутствует информация о текущем спросе, а также известны предполагаемые производственные издержки, однако в реальности они трудноопределимы.
Достижение максимального уровня объема реализации в кратковременной перспективе
В ситуации постановки цели достижение максимального уровня объема реализации в кратковременной перспективе, бизнес берет ориентир на то, что при увеличении объемов реализации товаров уменьшаются затраты на единицу продукции, таким образом, будет повышена прибыль предприятия.
Если принять к сведению ответную реакцию рынка, администрация компании имеет возможность фиксации цен на самом низком, но выгодном уровне. На кратковременную перспективу данная схема работы предприятия может существенно увеличить пределы сбыта продукции. Однако, необходимо учесть, что данная ценовая политика компании, задачей которой считается максимальное снижение цен, будет оправданной только тогда, когда рынок максимально откликается на изменения цен, и возрастание производственных объемов ведет к снижению затрат на изготовление продукции.
Подобная ценовая политика предприятия постоянно сочетается с огромными рисками начала ценовых войн с конкурирующими компаниями.
Возрастание конкурентоспособности и получение лидирующих позиций на рынке
Задачи по получению позиции лидера в бизнес пространстве, зачастую, определяют перед собой крупнейшие компании в определенной сфере деятельности. Данная ценовая политика отображает первенство на рынке в сфере установления индикаторов цен на некоторую продукцию. К примеру, на свои инновационные новинки производства, предприятия обладают возможностью установления сознательно завышенных цен, если они уверены в том, что данное изделие имеет существенные преимущества относительно аналогичной продукции, которую производит конкурент.
Если компания продолжительное время находится в лидерах на своем рынке и сохраняет достойный имидж, она имеет возможность для повышения цен на собственную продукцию сравнительно с ценой конкурирующих компаний, для компенсации увеличившихся затрат. В аналогичной ситуации компания осуществляет укрепление собственного имиджа, как производителя обладающего высокой надежностью, и который обеспечивает изготовление продукции отменного качества.
Использование стратегии «снятия сливок» с рынка благодаря завышению цен
Покупка данной новой продукции предоставляет возможность определенным потребителям уменьшить затраты на собственное производство, так как на совершенно новом уровне осуществляется удовлетворение их потребностей.
В данной ситуации предприятие, которое производит новинку будет максимальным образом увеличивать прибыльность компании до того момента, пока конкурентные фирмы не произведут продукцию с аналогичными техническими и качественными параметрами, и не предложат стоимость на нее более низкую.
Но присутствуют некоторые недостатки у данного способа. Конкурентные компании быстро реагируют на высокий уровень цен и моментально осуществляют предложения для покупателей собственной продукции по более низким ценам, но с меньшими техническими возможностями. По данной причине, у производителя новинок не так много времени для занятия прочных позиций на рынке.