Ключевые цели продвижения товаров

Коммерческие компании занимаются продвижением своей продукции или услуг путем налаживания коммуникаций с отдельными людьми, группами или предприятиями с целью обеспечения продаж.

Определение 1

Продвижение товара – комплекс различных видов деятельности и маркетинговых мер, которые направлены на доведение информации о преимуществах продукта до потенциальных покупателей, увеличение спроса и рост продаж.

Цели продвижения:

  • информирование;
  • напоминание;
  • стимулирование спроса;
  • улучшение образа торговой марки, товара и компании.

В комплекс продвижения или коммуникационный комплекс входят: реклама, стимулирование продаж, связи с общественностью, личные продажи, а также прямой маркетинг, брендинг, спонсоринг. Но коммуникационную функцию выполняют и другие элементы маркетинга-микс. Например, упаковка товара защищает его от внешних воздействий и привлекает покупателей. Функцию продвижения выполняет и цена товара.

Попробуй бесплатный инструмент для оформления работы по ГОСТу
«ДокСтандарт»

Загрузи учебную работу и получи отформатированную версию всего через 30 секунд ?

Попробовать

Принятие решения о покупке мгновенно не происходит, исключение составляют импульсивные покупки. Потребитель, как правило, проходит несколько стадий до совершения покупки:

  1. информирование;
  2. появление интереса;
  3. оценка;
  4. тестирование или эксплуатация;
  5. принятие решение о покупке.

На разных этапах готовности потребителей приобрести товар используются различные источники информации. Соответственно для налаживания коммуникаций необходимо точно знать на какой стадии находится потенциальный покупатель. Для побуждения потребителя к покупке применяется различный арсенал средств и инструментов продвижения.

Основные задачи продвижения товаров

Задачи продвижения продукции:

  1. повышение объема продаж;
  2. рост первичных покупок;
  3. увеличение повторных покупок;
  4. формирование и рост к лояльности к товару;
  5. создание интереса к торговой марке;
  6. формирование узнаваемости торговой марки.

В отдельных случаях компании стремятся в короткие сроки увеличить объемы продаж по нескольким причинам. Это распродажа старой коллекции, сокращение складских запасов, повышение запасов перед праздниками и т.д. Почти все средства продвижения направлены на рост объемов продаж: ценовое стимулирование и акции, предполагающие вознаграждение или бонус за покупку.

Увеличить первичные покупки можно, используя такие методы:

  • раздача бесплатных образцов;
  • предоставление финансовых преимуществ, придающих эконмическую привлекательность продукту;
  • предоставление дополнительных преимуществ (к покупке предусмотрен подарок).

Увеличение повторных покупок возможно, если компания применяет следующие стимулы:

  • акция 3+1, специальные скидки при покупке нескольких наименований товаров;
  • накопительная система (собрать определенное количество фишек и обменять их на подарок).

Замечание 1

Можно постоянно покупать конкретный товар или бренд, но не быть лояльным клиентом. Лояльность не достигается предоставлением скидок, подарков и пр. Компания должна «ухаживать» за клиентом, предоставляя ему высокое качество продукта и сервис.

Создание и поддержание интереса к торговой марке с помощью продвижения – это способ удержания клиентов. Различные акции в сочетании с их новизной, юмором и особым стилем заставляют потребителей говорить о торговой марке, привлекая тем самым других покупателей.

Формирование узнаваемости очень актуально для новых товаров. Для этого компании могут использовать: совместное продвижение с известным брендом, раздачу образцов, мерчандайзинг.

Цели и задачи продвижения товаров в социальных сетях

Продвижение в социальных сетях или Social Media Marketing (SMM) набирает обороты. Но разработать грамотную стратегию продвижения невозможно без правильно построенной ценовой политики, квалифицированной работы персонала, хорошего ассортимента, пользующего спросом.

Важно четко поставить цели и задачи. Можно предположить, что главная цель любого проекта – это повысить уровень продаж. Но это слишком общая цель для ее достижения необходима постановка подцелей: повысить спрос на конкретные категории товаров, вызвать интерес у потребителей, определить целевую аудиторию и т.д.

Основные цели и задачи продвижения товаров в социальных сетях:

  1. увеличить трафик на веб-ресурсе;
  2. повысить уровень доверия постоянных клиентов;
  3. работа с негативными отзывами;
  4. работа с положительными отзывами;
  5. быстрый разовый рост продаж;
  6. быстрое реагирование на изменение осознание спроса;
  7. своевременное информирование потребителей.

Повысить трафик – это типовая задача. Для поиска потенциальных клиентов идеально подходят специализированные форумы. Обычно люди, которые общаюсь на таких площадках, находятся в поиске узкоспециализованных товаров или услуг. Поэтому достаточно разместить там ссылку на веб-ресурс компании, что приведет к повышению трафика.

Повысить уровень доверия старых покупателей можно с помощью новых интересных предложений. Потребителей привлекает уровень обслуживания и качество товара. Это способствует формированию лояльности. Если постоянные клиенты престают часто обращаться в компанию, следует о себе напомнить и сделать уникальные предложения.

Социальные сети не только распространяют информацию о товарах и услугах, привлекают потребителей, но и собирают негативные отзывы и комментарии. Такое возникает, если человек не получил удовлетворение от приобретенной продукции, от уровня сервиса и т.п. Поэтому ведется постоянная работа по отслеживанию отрицательных отзывов и своевременное их удаление.

Компании могут самостоятельно распространять положительные отзывы о себе, ровно, как и отрицательные. Они не всегда бывают реальными и достоверными. Привлечение настоящих позитивных комментариев и отзывов – это работа по размещению интересного контента (статьи, посты, видео и т.д.) и по правильному модерированию групп и профилей.

Быстрой реализации залежавшегося товара на складе поможет вирусная реклама и сарафанное радио. Именно эти технологии позволят получить единовременную прибыль, но на долгосрочной основе удержать высокий уровень продаж не получится.

Для своевременного обеспечения предложения необходимо осознать спрос. Следует определить группу потребителей и исходя из ее потребностей решить, какие товары предлагать.

Последняя цель перекликается со второй. Своевременное напоминание о себе старым клиентам может привлечь новых. Постоянные потребители могут порекомендовать продукцию компании своим друзьям и близким.

Это далеко неполный список целей и задач, но правильное их выполнение поднимет организацию на новый уровень развития.

Источник