Целевая аудитория сайта

Понятие и виды целевой аудитории сайта

Определение 1
Целевая аудитория (ЦА) — это определенная группа людей, объединенных по общему признаку, на которую направлено продвижение товара или которой адресовано рекламное мероприятие. Эта аудитория проявляет интерес к продукту или является частью воронки продаж.

В состав целевой аудитории входит не только база клиентов, но также потенциальные покупатели.

Например, сайт торгует садовой техникой и начал запускать рекламу по продаже новой модели триммера. Целевая аудитория: клиенты сайта, уже покупавшие технику и посетители, которые заходили на страницу с описанием триммера или другие страницы с описанием разных моделей триммеров.

Определение 2
Целевая аудитория сайта — это группа посетителей, которые постоянно заходят на веб-ресурс и просматривают его контент.

Выделяются два вида ЦА:

  • приоритетная, покупающая товар;
  • косвенная, которая влияет на приобретение.

Пример: дети, покупающие гаджеты и родители, влияющие на решение.

Для чего нужно знать свою ЦА:

  • чтобы размещать на сайте контент, который будет интересен вкусам и потребностям пользователей;
  • чтобы увеличивать конверсию сайта;
  • чтобы обеспечить увеличение продаж.

Все посетители сайта делятся на группы в зависимости от частоты и регулярности заходов на сайт.

Первая группа — это общее количество пользователей за определенный период, т.е. максимальная аудитория. Она показывает, сколько всего людей посетили сайт за месяц или в период объявления рекламной компании.

Вторая группа — это постоянная аудитория, которая заходит на сайт регулярно. Она дает возможность оценить стоимость привлечения одного посетителя.

Третья группа — нерегулярная аудитория. Это те пользователи, которые заходили на сайт больше одного раза, но не стали постоянными посетителями.

Все три группы имеют разные цели посещения:

  • желание постоянно получить информацию о товаре;
  • сравнить товары на разных ресурсах и сделать выбор;
  • купить товар или услугу с данного сайта.

Определение ЦА сайта

Создавая сайт, компания ставит перед собой определенные цели. Их бывает несколько:

  • позиционирование, укрепление бренда, имиджа среди аудитории;
  • создание интернет-сообщества из реальных и потенциальных клиентов;
  • генерация лидов для продаж;
  • увеличение продаж;
  • привлечение инвесторов.

Веб-ресурс компании успешно работает, ели выполняет задачу повышения эффективности бизнеса.

Что дает изучение целевой аудитории сайта? Знание аудитории обеспечит:

  • правильное проведение рекламной компании;
  • формирование ассортимента исходя из интересов ЦА;
  • эффективное общение с клиентами: проведение акций, скидок, распродаж, направленных на вовлечение в продажи новых покупателей;
  • сокращение времени на продвижение услуг и продаж;
  • разработка и внедрение новых услуг, товаров.

Определение целевой аудитории сайта позволяет правильно составить портрет клиента. Например, для интернет-магазина модной дизайнерской одежды целевой аудиторией будут женщины от 30 до 50 лет, проживающие на всей территории РФ в мегаполисах, с доходом от 80 т. рублей, работающие в крупных компаниях, корпорациях, имеющие высшее образование, успешные, увлеченные работой, отдыхающие за границей.

Методы определения целевых посетителей сайта

Точную статистику посетителей сайтов дают поисковые системы. Они позволяют установить метрики ЦА: место проживания, пол и возраст, должность, семейное положение, доход, увлечения, поведение на сайте.

Примечание 1
Эти данные можно получить в аналитике сайта с помощью Яндекс. Метрики или Google Analytics. Доступ к ним предоставляется бесплатно.

Яндекс дает возможность определить, откуда пришел пользователь, из каких интернет-ресурсов, с каких устройств, увидеть возраст посетителей, определить пол.

С помощью Google Analytics можно наблюдать за действиями посетителей, их переходами, посчитать конверсию, анализировать разные каналы рекламы, проводить тестирование, определять, сколько посетителей и с какой частотой посещают сайт в единицу времени, наблюдать, что происходит на сайте в режиме онлайн. Ресурс аналитики позволяет сформировать любой отчет, посмотреть статистику, сводки.

Аналитика дает возможность сегментировать данные о пользователях. Существует несколько методов сегментации. К наиболее эффективному относят методику Марка Шеррингтона 5W.

Суть методики заключается в ответах на пять вопросов:

  1. Что предлагает сайт пользователям?
  2. Кто покупатель продукции?
  3. Почему пользователь делает покупку, какой у него мотив?
  4. Когда покупатель готов купить товар?
  5. Где удобно купить товар?
Примечание 2
Анализ информации позволит создать точный портрет целевой аудитории.

Когда портрет создан, разрабатывается план взаимодействия с аудиторией. Необходимо использовать разные инструменты маркетинга. Использование таргетированной рекламы сэкономит расходы на рекламную компанию. Поисковые запросы важны для контекстовой рекламы.

Поиск и определение целевой аудитории — главная задача компании, осуществляющей продажи через веб-сайт. Если продавец плохо знает свою аудиторию, и она не приходит на сайт, продажи обречены на провал.

Задача компании — сделать ресурс интересным для целевой аудитории, чтобы удержать ее и поддерживать постоянный интерес. Чем интереснее и полезнее интернет-ресурс, тем выше авторитет компании, тем больше доходов принесет сайт.

Правильная работа с целевой аудиторией — залог доверия клиента и успешности компании.

Источник