Целенаправленность и двусторонность в воспитательном процессе

Целенаправленность и двусторонность в воспитательном процессе

  1. Многофакторность процесса воспитания
  2. Отдаленность и неопределенность результатов
  3. Длительность и непрерывность воспитательного процесса

Целенаправленность и двусторонность в воспитательном процессе 1 – Студенты России

Воспитание занимает отдельное место в педагогике. Это понятие обычно рассматривается отдельно от процесса развития и обучения, так как оно обладает своими особенными характеристиками, свойствами и уникальными отличиями и является вполне самостоятельным процессом. В педагогике этот раздел обучения выделен в отдельную теорию воспитания. Субъектами данного процесса есть воспитанники и воспитатели.

Определение 1
Процессом воспитания называется целенаправленное влияние на формирование личности, под действием педагогической реализации целей воспитания.

Самой важной составляющей данного процесса есть его целенаправленность, так как без цели он теряет смысл и становится бессистемным, опираясь на сложившуюся ситуацию. Целью воспитания является идеал личности воспитанника, к которой стремится воспитатель.

В зависимости от исторической эпохи и определенного государства, цели воспитания всегда были специфическими. Они обуславливались уровнем развития цивилизации, общественным строем, уровнем развития культуры и прочими условиями. Цели воспитания при этом всегда основывались на системе общепринятых общественных ценностей.

Определение 2
Педагогическое воспитание – это движущая сила, которая регулирует процесс воспитания между его участниками.

Данное взаимодействие определяет двусторонность этого процесса. То есть принцип воспитания не должен быть просто воздействием педагогом на воспитанника, он должен сопровождаться взаимодействием, поддержкой и сопровождением самостоятельности и активности ребенка. То есть, процесс воспитания влияет в полной мере на воспитанника и на воспитателя.

Многофакторность процесса воспитания

Воспитательный процесс является комплексным инструментом, которому присуща многофакторность взаимодействия объективных и субъективных элементов. Это означает, что действия воспитателя основаны как на объективных принципах, так и на субъективных особенностях воспитанника и воспитателя, выражающих их индивидуальность и атмосферу взаимоотношений между ними.

Факторы воспитательного процесса включают:

  • семью;
  • воспитателей;
  • учебные учреждения;
  • социальную среду.

Все вышеперечисленные факторы определенно влияют на процесс формирования и развития личности. Они являются базой в воспитательной работе, некоторые из них нуждаются в корректировке, другие же определяют методику и сущность всего процесса воспитания.

Отдаленность и неопределенность результатов

Во все времена главной сложностью процесса воспитания была проблематичность установления позитивной динамики. Если результат учебного процесса всегда можно определить практическими заданиями, то в воспитательном процессе оценивается поведение воспитанника в той или иной жизненной ситуации, которая может возникнуть спустя долгое время, в неопределенный период.

Так как в воспитательном процессе участвуют много влияющих на развитие личности факторов, ребенок накапливает и позитивный, и негативный опыт. Хорошее воспитание подразумевает исключение негативного опыта, но это сложный и не всегда результативный процесс.

Воспитательному процессу свойственна вариативность и неопределенность результатов. Это выражено в тенденции к переменчивости результатов воспитания в различных ситуациях. Данное свойство обуславливается различием в качествах личностей воспитанников и их отношении к воспитательному процессу. Безусловно, на этот процесс значительное влияние имеет профессиональный уровень воспитателя, и его умение найти точки соприкосновения с воспитанниками.

Также процессу воспитания присуща черта отдаленности результатов. Невозможно с уверенностью прогнозировать, как воспитанник поведет себя в жизненной ситуации, как проявятся его характерные черты. Но в любой ситуации воспитатель способен снивелировать результаты, используя установленные закономерности воспитания.

Длительность и непрерывность воспитательного процесса

Воспитательный процесс начинается при рождении и длится всю сознательную жизнь, что определяет его длительность. Важное воздействие на процесс развития личности производит школьное воспитание, в этом возрасте нервная система детей наиболее гибкая. Однако, даже используя все факторы, очень сложно организовать идеальный воспитательный процесс и получить быстрый результат.

Для воспитательного процесса характерна постоянная переменчивость факторов влияния. На разных этапах жизни человека данные факторы меняются, но обычно это стандартный набор факторов, которые в определенном возрасте влияют на личность:

  • семья;
  • школа;
  • университет;
  • трудовой коллектив;
  • различные организации.

Длительность процесса воспитания выражена постепенностью формирования реакций. Это является результатом длительного воспитательного воздействия и самовоспитания личности. Например, невозможно за один урок привить человеку патриотизм или любовь к природе. Это постепенный длительный процесс.

Замечание
Еще одна ключевая особенность воспитательного процесса – это его непрерывность, что выражается в постоянном системном взаимодействии воспитанника с воспитателем. Если данный процесс организован хаотично, то навыки не закрепляются, и воспитателю каждый раз приходится начинать все сначала.

В целом воспитательный процесс является динамичным, обладает специфическими закономерностями, которые зависят от этапов воспитания. Так как мир постоянно изменяется под влияние социальной среды и происходящих событий, человек постоянно требует улучшения собственных личностных качеств и развития новых. Чем старше человек становится, тем больше процесс его воспитания приобретает форму самовоспитания.

Таким образом, мы определили и рассмотрели основные особенности воспитательного процесса: целенаправленность, двусторонность, вариативность, комплексность, длительность и непрерывность.

Источник

uvf s azcorts.com مشاهدة افلام سكس اغتصاب telugu heroine video sex flyporn.me indain village sex all sex vedio meyzo.me actress bhavana bestiality comic hentai-freak.com octopath hentai muslim ko choda porno-ultimum.com india tube galore
hindi talk porn indianvtube.com sexy girl in assam blue sexy english video pakistanixxxx.com xnxx hot aunties mom sex video download castingporntrends.com hot desi tumblr sex tube.desi desitubeporn.com sex .movies افلام نيك عربى fucking-porn.org ولد يغتصب امه
نيك منقبات مصر ursextube.com افلام سكس محارم اخ واخته porn vidz asianporntrends.com xxx bhojpuri video hot girl poto stripvidz.net telugu janapada songs xxindan freepakistaniporn.com 99hd.com سكس قذف فى الفم yesexyporn.com سكس علي السرير