Требования к современному маркетологу

Современный маркетолог и его роль в компании

Определение 1

Маркетолог – это специалист, ответственный за реализацию функций маркетинга в компании.

В настоящее время рыночные эксперты условно выделяют несколько типов современных маркетологов (рисунок 1).

Типология современных маркетологов. Автор24 — интернет-биржа студенческих работРисунок 1. Типология современных маркетологов. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Маркетологи-универсалы представляют собой разносторонне развитых специалистов, способных решать самые разнообразные задачи. Маркетологи по направлению обладают навыками в сфере определённого направления маркетинга, будь то реклама и PR, брендинг или аналитика. Маркетолог по проектам несет ответственность за реализацию определенных маркетинговых проектов, что называется «под ключ». Считается, что он должен обладать достаточным набором знаний и навыков для того, чтобы самостоятельно спланировать и реализовать определённый план действий от начала и до конца. Интернет-маркетолог отвечает за развитие бизнеса в сети Интернет. Как правило, он несет ответственность за рыночное продвижение компании и ее продукции (услуг)посредством реализации комплекса маркетинговых мероприятий в области сетевых технологий.

Попробуй бесплатный инструмент для оформления работы по ГОСТу
«ДокСтандарт»

Загрузи учебную работу и получи отформатированную версию всего через 30 секунд ?

Попробовать

Сегодня специальность маркетолога весьма популярна среди молодых людей, многих из них привлекает сделать карьеру в сфере маркетинга. Сама специальность маркетолога считается престижной и высокооплачиваемой. Однако, работа маркетолога не так проста, как может показаться на первый взгляд. К современным маркетологам предъявляется довольно много требований и ожиданий, определяемых как функциональной нагрузкой, на них возлагаемой, так и спецификой деловой среды маркетинга. Рассмотрим их более подробно.

Функциональные обязанности современного маркетолога

Для того чтобы понять, какие требования предъявляются к современным маркетологам, следует рассмотреть круг функциональных обязанностей, которые на них возлагаются. Итак, в круг типичных обязанностей современного маркетолога входят:

  • анализ рынка;
  • сотрудничество с клиентами;
  • анализ конкурентной среды;
  • поиск новых клиентов;
  • разработка новых интересных предложений;
  • анализ финансов и пр.

Рассмотрим каждую из функций более подробно.

Одной из важнейших задач маркетолога считается изучение рынка, отслеживание нужного его сегмента и оперативное реагирования на происходящие на нем изменения. Для маркетолога знание рынка – всё! Без знания рынка принятие эффективных маркетинговых решений, равно как и успешное развитие компании, невозможно. Современный маркетолог должен уметь не только собирать информацию о рынке, но и обрабатывать полученные данные, делая верные умозаключения и предлагая.

В число должностных обязанностей маркетологов также входит анализ конкурентной среды, в частности речь идет о необходимости выявления, изучения и оценки рыночных конкурентов.

Не менее важное значение для современного маркетолога играет умение сотрудничать с клиентами. Именно взаимодействуя с потребителями, маркетолог получает ответы на вопросы, помогающие ему планировать работу организации. При общении с клиентами важно учитывать их потребности, интересы и ожидания. Касается это как простых покупателей, так и vip-клиентов.

Помимо взаимодействия с клиентами современный маркетолог должен заниматься выявлением новых рынков сбыта, поиском и привлечением новых покупателей. Одной из важнейших задач перед ним стоящих считается превращение разового клиента в постоянного покупателя.

Работа современного маркетолога ориентирована на будущий результат – получение прибыли. Именно поэтому одной из задач, перед ним стоящих, считается нахождение экономически выгодных для компании вариантов развития с учетом пожеланий клиентов и использованием конкурентных преимуществ самой компании.

Наконец, работа маркетолога предполагает необходимость самостоятельного формирования бюджета, планирования предполагаемой прибыли и разработки инвестиционных планов. Грамотный маркетолог должен хорошо разбираться в финансовых предложениях рынка и проводить обоснованную и эффективную ценовую политику.

Качества современного маркетолога и предъявляемые к нему требования

Следует понимать, что для работы маркетологом одного лишь экономического образования недостаточно. Помимо этого успешному маркетологу необходимо обладать знаниями в области психологии, социологии, истории и права. В связи с этим на современном рынке труда котируются специалисты, имеющие профильное образование.

Весьма важная роль в требования к современным маркетологам отводится не только их знаниям и профессиональным умениям, но и личностным качествам. Особенно ценится креативность, коммуникабельность, способность к анализу больших объемов информации и желание постоянно повышать уровень образования. Постоянное, непрерывное обучение играет огромную роль в деятельности маркетолога.

Хорошего, современного маркетолога характеризуют следующие умения:

  • хорошее знание потребностей различных целевых аудиторий;
  • оперативное реагирование на запросы клиентов;
  • разработка правильной стратегии рыночного продвижения;
  • умелое использование рекламных акций;
  • привлечение сопровождающих услуг и пр.

Специалисты выделяют качества, которыми должен обладать современный маркетолог, в частности считается, что он должен иметь аналитический склад ума и развитые организаторские способности, а также быть способным к обучению. Не менее важно, чтобы он умел грамотно работать с информацией и был лично заинтересован в успехах компании. К числу прочих качеств, приписываемых современным маркетологам, относятся: стрессоустойчивость, коммуникабельность, дружелюбность, терпеливость, а также умение интересоваться потребностями людей, противостоять внешним вызовам и доходчиво излагать свои мысли.

В целом справедливо говорить о том, что требования современных работодателей к маркетологам разнятся. В действительности, строго очерченных требований, предъявляемых к соискателям на должность маркетолога, нет. В большинстве случаев они предопределяются спецификой самой компании.

Замечание 1

В конечном счете, в современных маркетологах больше всего ценятся умение анализировать информацию и принимать взвешенные управленческие решения.

Источник

Поделитесь ссылкой: