Типовой расчёт 5: «Дифференциальное исчисление функции одной действительной переменной»

Вариант 1 Вариант 2 Вариант 3 Вариант 4 Вариант 5 Вариант 6 Вариант 7 Вариант 8 Вариант 9 Вариант 10 Вариант 11 Вариант 12 Вариант 13 Вариант 14 Вариант 15 Вариант 16 Вариант 17 Вариант 18 Вариант 19 Вариант 20 Вариант 21 Вариант 22 Вариант 23 Вариант 24 Вариант 25 Вариант 26 Вариант 27 Вариант 28 Вариант 29 Вариант 30

Дифференциальное исчисление — раздел математического анализа, в котором изучаются понятия производной и дифференциала и способы их применения к исследованию функций. Формирование дифференциального исчисления связано с именами Исаака Ньютона и Готфрида Лейбница. Именно они чётко сформировали основные положения и указали на взаимообратный характер дифференцирования и интегрирования. Создание дифференциального исчисления (вместе с интегральным) открыло новую эпоху в развитии математики. С этим связаны такие дисциплины как теория рядов, теория дифференциальных уравнений и многие другие. Методы математического анализа нашли применение во всех разделах математики. Очень распространилась область применения математики в естественных науках и технике.

Дифференциальное исчисление базируется на таких важнейших понятиях математики, определение и исследование которых и составляют предмет введения в математического анализа: действительные числа (числовая прямая), функция, граница, непрерывность. Все эти понятия получили современную трактовку в ходе развития и обоснования дифференциального и интегрального исчислений.

Основная идея дифференциального исчисления состоит в изучении функции в малом. Точнее дифференциальное исчисление дает аппарат для исследования функций, поведение которых в достаточно малой окрестности каждой точки близка к поведению линейной функции или многочлена. Таким аппаратом служат центральные понятия дифференциального исчисления: производная и дифференциал.

Задание для типового расчёта ТР 5: «Дифференциальное исчисление функции одной действительной переменной»

Типовые задания:

Задание 1: Найти сумму ряда.

Задание 2-5: Исследовать на сходимость ряд.

Задание 6: Исследовать ряд на сходимость с помощью интегрального признака.

Задание 7: Исследовать ряды на сходимость. Указать тип сходимости (абсолютная или условная).

Задание 8: Найти сумму ряда с точностью ε = 01,0 .

Задание 9: Найти радиус сходимости степенного ряда.

Задание 10: Найти область сходимости степенного ряда. Провести исследование на границах области сходимости.

Задание 11: Найти область сходимости функционального ряда, используя признак Даламбера или признак Коши.

Задание 12: Найти сумму ряда по теореме о дифференцировании.

Задание 13: Найти сумму ряда по теореме об интегрировании.

Задание 14: Разложить функцию f(x) в ряд Тейлора по степеням x (в ряд Маклорена).

Задание 15: Разложить функцию f(x) в ряд Тейлора по степеням (x-x0) (в окрестности точки x0).

Задание 16: Используя разложение подынтегральной функции в степенной ряд (по степеням x ), вычислить определённый интеграл с точностью ε .

Задание 17: Записать три первых, отличных от нуля, члена разложения в ряд Тейлора решения y(x) дифференциального уравнения.

Задание 18:

1) Функцию f(x) , заданную в интервале (a, b) , разложить в ряд Фурье:

а) общего вида,

б) по косинусам,

в) по синусам.
2)* В одной системе координат начертить графики функции f(x) и частичных сумм S5(x) рядов а), б), в).


Рязанский государственный радиотехнический университет им. В.Ф. Уткина (РГРТУ им. В.Ф. Уткина)

Высшая математика

Поделитесь ссылкой: