22 закона создания бренда

Понятие бренда

Определение 1

Бренд – отличительный товарный признак или ярлык присуждаемый покупателями той или иной продукции.

Товар является брендом если:

  • У покупателей возникают ассоциации при названии товара;
  • Товар доступен 75% аудитории;
  • Регулярность использования продуктами составляет более 20%;
  • Существование более 5 лет.

Функции бренда:

  • Дифференциация товаров на рынке;
  • Идентификация производителя.

Бренд является мысленным образом товара, выраженным в символе, который позволяет покупателю осуществлять выбор среди аналогов. Таким образом, бренд — это торговая марка плюс ее восприятие потребителем.

Законы создания бренда

  1. Расширение – мощность бренда обратно пропорциональная области его использования. Для создания мощного бренда, необходимо вложить в него сжатую информацию без размывания рамок восприятия;
  2. Сужение – чем уже область действия, тем сильнее восприятие бренда. Для большего эффекта необходимо сужать сферу использования (применения) товарных групп;
  3. Общественное мнение. Бренд возникает не с помощью рекламы, а в результате положительных эмоций потребителей;
  4. Реклама, необходимая для продвижения уже сложившегося общественного мнения в широкие массы. Реклама должна освещать лидерские позиции брендовых товаров;
  5. Закон слова – бренд должен прочно войти в подсознание и память посредством ассоциативных связей, представляющих смысловую значимость для конечного покупателя. Характерную, отличительную черту бренда необходимо выражать максимально сжато – в одном двух словах (слогане), отличающих его от прочих рыночных предложений;
  6. «Верильная грамота» – аутентичность товара, как дополнительная гарантия качества. Лидерство бренда дает производителю «верильную грамоту» на основании которой, покупатель будет верить в любые «чудеса» товара;
  7. Качество – один из главных залогов успешного бренда. Однако, качество должно сочетаться с ценой и именем товарной позиции;
  8. Категории. Успешный бренд не занимается самопродвижением, его цель – продвижение категории, т.е. создание новой рыночной ниши;
  9. Закон имени. Оригинальное имя позволит реализовать такие законы успешности бренда как слова, сужение/расширение и др. Имя должно быть легким для понимания и индивидуальным для сохранения и позиционирования с товаром. Успех и функционирование любого предприятия определяется способностью дать потребителю четкое представление о своей торговой марке;
  10. Протяженности. Растягивание бренда, а так же бесконечное его дублирование приведет к снижению спроса на товары данного производства;
  11. Сотрудничество с конкурентами. Хороший бренд должен приветливо относится к конкурентам, поскольку основное желание потребителя – сравнивать товары;
  12. Рода. Внедрение родовых названий разрушают брендовую специфику и лишают товар спецификации;
  13. Компании. Недопустимо сопоставлять бренд и компанию производителя;
  14. Суббрендинг разрушает созданное потребительское мнение о бренде, а протягивание товара в соседние рыночные ниши лишает его эффекта сужения и приводит к возникновению протяженности;
  15. Закон собратьев (выпуск дополнительных брендов одной компанией) должен опираться на следующие рекомендации: центр производства – массовая продукция; бренды должны быть уникальны, разграничены и иметь разные названия.
  16. Закон формы – визуализации логотипа товара должна быть приятной и положительно восприниматься человеческим зрением;
  17. Цвет бренда не должен ассоциироваться с конкурентной цветовой гаммой;
  18. Границы бренда не должны ограничивать его распространения. Долю рынка, для поддержания массовости товара необходимо стремительно расширять, постепенно выходя на мировой уровень;
  19. Постоянство бренда говорит о невозможности постоянного изменения его характеристик и внешних свойств;
  20. Закон перемен связан с постоянством товарной марки и бренда. В исключительных случаях, бренд можно изменить, но не нужно это делать целенаправленно;
  21. Закон естественного ухода – цикличность возникновения и исчез-новения любого товара с рынков сбыта;
  22. Неповторимость – единственность бренда.

Источник

Поделитесь ссылкой: