Стратегия интернет-маркетинга

Стратегия интернет-маркетинга

  1. Стратегия интернет-маркетинга: расшифровка термина и разновидности
  2. Как разрабатываются стратегии интернет-маркетинга
  3. Аудит стратегии интернет-маркетинга

Стратегия интернет-маркетинга 1 – Студенты России

Стратегия интернет-маркетинга: расшифровка термина и разновидности

Даже если компания предлагает клиентам услуги высокого качества, товары по конкурентоспособной стоимости и имеет отлично разработанный сайт, она все равно может столкнуться с низким числом посетителей. Проблема вполне естественна, а решить ее можно внедрив правильную интернет-стратегию.

Определение 1
Стратегия интернет-маркетинга — это спланированные действия, направленные на достижение маркетинговых целей (число лидов, увеличение количеств напоминаний о компании в сети и т.п.).

Программа должна быть реализована за ограниченное время, в течение которого должны достигаться поставленные бизнес-цели и главные задачи.

Уточнение 1
Работа компании нуждается в продвижении как в онлайн, так и в оффлайн режиме. Правильно составленная интернет стратегия — залог результативной работ, которая сможет вывести вас в лидеры на рынке.

Стратегия состоит из таких элементов, как:

  • Определенные задачи.
  • Показатели по факту.
  • Ограниченные сроки.

Если правильно разработать стратегию, можно добиться следующих результатов:

  • Создать представления о компании.
  • Конкретизировать бизнес.
  • Оценить результаты, используя единую метрику.
  • Выбрать правильные маркетинговые инструменты.
  • Объективно оценить эффективность работы сотрудников.

Специалисты, занимающиеся исследованиями в области интернет-маркетинга, выделяют несколько стратегий, которые внедряют компании, совмещают их, если этого требуют особенности их деятельности:

  • Создатели брендов.
  • Инженеры потребительского опыта.
  • Генераторы спроса.
  • Новаторы продукции.

Для организаций, которые занимаются производством потребительских товаров, подойдет первая стратегия. Чтобы наладить контакт с клиентами, таким видам бизнеса лучше уйти от стандартных рекламных ходов и использовать мультимедийные технологии. Такая стратегия поможет привлечь новых покупателей, и приобрести постоянных клиентов.

Для компаний, работающих в сфере финансового сервиса, торговли в розницу, занимающихся перевозками или гостиничным бизнесом подойдет вторая стратегия. Чтобы наладить отношения с клиентами, такие организации могут использовать информацию о них. Обслуживание клиентов ложится в основу выстраиваемой бизнес-модели.

Генераторами спроса называют ритейлеров, цель которых — увеличение трафика и максимально возможный рост числа посетителей сайта, выполнивших на нём какие-либо целевые действия. Для достижения поставленной цели можно использовать следующие инструменты: дизайнерское оформление сайта, создание групп и сообществ в соцсетях, что послужит стимулом для покупок и увеличит лояльность клиентов к компании. Повысить спрос поможет и качественный контент, которым необходимо наполнить сайт.

Производители инновационных товаров используют инструменты и методы маркетинга, чтобы определить, разработать и произвести новые виды продуктов или услуг. Интернет может послужить источником информации о клиентах, которая необходима для создания новшеств.

Как разрабатываются стратегии интернет-маркетинга

Перед тем, как приступить к разработке стратегии интернет-маркетинга, нужно:

  • Сегментировать ЦА, составить описание потенциального покупателя.
  • Четко определить, как вы будете позиционировать продукт, создать уникальное торговое предложение (УТП).
  • Проанализировать компании-конкуренты.
  • Четко сформировать измеряемые ключевые показатели эффективности (KPI).
  • Настроить системы аналитики.

Когда все подготовительные этапы выполнены, можно приступать к разработке стратегии. Начинать разрабатывать стратегию без предварительной подготовки нельзя, так как результаты исследований влияют на реализацию инструментов интернет-маркетинга.

Интернет-стратегия создается в несколько этапов. Чтоб правильно ее разработать, нужно:

  • Постановить цели и задачи.
  • Описать ЦА.
  • Описать товары или услуги.
  • Провести исследование рынка.
  • Провести медиапланирование.
  • Оценить результат.

Правильные цели и задачи должны быть количественными и конкретными. Они должны быть выполнены за определенный отрезок времени. К примеру, сделать так, чтоб средний чек вырос на 10 %.

Второй этап предполагает определение сегментов ЦА, на которые направлена стратегия интернет-маркетинга. Также необходимо описать медиаповедение потенциальных покупателей, то есть определить, где можно их найти в сети. Последний шаг на втором этапе — построить сценарий продаж.

На третьем этапе необходимо описать товары и услуги. Главное — определить преимущества товаров, которые и закладываются в УТП. Продукт должен выгодно отличаться от аналогичных продуктов конкурентов. Отличаться товар может не только по стоимости, но и по эмоциональным свойствам продукции. Если в процессе реализации третьего этапа преимущества не обнаружены, вернитесь на первый этап, скорректируйте задачи и цели.

Уточнение 2
Грамотная интернет-стратегия может быть построена только на результатах исследований: изучение ЦА, ее предпочтений, ожиданий от товаров, деятельности конкурентов, других участников онлайн-маркетинга.

На этапе медиапланирования необходимо описать методы решения поставленных задач, в том числе инструменты для покупки трафика, работы на внешних площадках и работа над собственными медиа. Нужно привести сроки запуска кампании и их бюджет, спрогнозировать результат.

Чтобы оценить эффективность, можно использовать различные метрики:

  • Инструменты, которые привлекают внимание к бизнесу в первый раз, оцениваются по охвату и процентам.
  • Инструменты, которые побуждают к действиям, оцениваются по следующим критериям: процент подписчиков, количество микроконверсий, глубина просмотра.
  • Инструменты, стимулирующие продажи: цена, заявки, кликабельность (CTR).

После всей проведенной работы стратегию необходимо оформить в привлекательную и легко читаемую презентацию, при этом она должна быть в 2 видах: полный объем — для внутреннего использования, в кратком — для внешних подрядчиков.

Аудит стратегии интернет-маркетинга

Специалисты выделяют 3 вида аудита:

  • Технический.
  • SEO.
  • Usability.

С помощью первого можно проверить, насколько быстро работает сайт, загружаются страницы по разным параметрам.

Второй вид аудита позволяет проверить ссылочную структуру сайта, правильность загрузки страниц.

С помощью Usability-аудита можно проверить, как выполняется сценарий на сайте, есть ли пустые страницы, удобна ли навигация, отрабатываются ли различные формы (подсветка ошибок, уведомления и т.д.).

Уточнение 3
Выбор типа аудита зависит от текущего состояния маркетинга компании.

Источник

Поделитесь ссылкой: