Статистика торговли международного уровня, ее основные показатели и система регулирования

  1. Основные показатели торговли международного уровня
  2. Особенности участия в торговле мирового уровня и способы ее регулирования

Осуществление торговли на международном уровне подразумевает сферу товарных и денежных отношений, которые являются основными показателями торговли за пределами государства. Статистика торговли международного уровня являет собой специальную структуру ресурсов официальных органов, благодаря которым осуществляется движение продукции между странами мира.

Статистика торговли международного уровня, ее основные показатели и система регулирования 1 – Студенты России

Следует выделить основные особенности торговли на мировом уровне, среди которых:

  • применение разной валюты;
  • участие государства в отношениях между производителем и потребителем и проведение контроля со стороны государства;
  • отличительные характеристики движения продукции между разными государствами;
  • пирамидальная структура торговли международного уровня в современных условиях;
  • всесторонность конкуренции и разнообразие ценовой политики;
  • проведение экспорта и импорта продукции.

Торговля на международном уровне является сложным экономическим процессом, который следует рассматривать в три этапа:

  1. На первом этапе рассматривается физический обмен товарами и услугами, с учетом возможных проблем с движением продукции через границу. Такой этап называется организационно – технический;
  2. Рыночный этап торговли международного уровня предполагает совокупность спроса и предложения на продукцию. Предложение – это количество благ, которые производители могут предложить по определенной стоимости. А что касается спроса – это количество благ, которые готовы приобрести покупатели по реальной стоимости. Спрос и предложение международного уровня осуществляется во время импорта и экспорта продукции;
  3. Взаимоотношения между производителем и потребителем имеют мировой характер, отличаются объективностью и универсальностью, поэтому этот этап называется социально – экономическим. 

Торговля международного уровня предполагает выполнение основных задач:

  • создание работающей системы показателей;
  • исследование факторов, которые способствуют развитию каждой отрасли по отдельности;
  • сравнительная характеристика данных о деятельности определенного государства по сравнению с другими.

Основные показатели торговли международного уровня

При осуществлении торговли международного уровня обращается внимание на статистику показателей, которые были задействованы в конкретной отрасли. Основными из них можно выделить такие категории:

  1. Продукция нематериального объекта, которая пользуется спросом среди потребителей, а также имеет имущественное право;
  2. Товары и услуги, которые являются результатов разнообразной деятельности и не имеющие материальную структуру;
  3. Контроль со стороны таможни при импорте и экспорте продукции, где действует таможенное законодательство;
  4. Товары и услуги, которые находятся в свободном обороте и не проходят таможенный контроль;
  5. Соответствующий документ, в виде декларации, где указывается просьбы заинтересованных лиц применить таможенный контроль;
  6. Свободная территория — это зона принадлежащая государству, где при импорте продукции изымается пошлина, но которая не относится к таможенному контролю. 

Следует выделить основные показатели международной торговли:

Общая стоимость вывезенной продукции с государства, которая равна сумме товаров и услуг, экспортированных за пределы государства.

Общая стоимость ввезенной продукции в государство, которая равна сумме товаров и услуг, импортированных в государство.

Экспортная квота — это метод ограничения количества вывезенной продукции и устранение возможностей снизить цену экспорта, определяется по такой формуле, где Э — экспорт:

Эк = Э/ВВП * 100%

Импортная квота – это способ ограничения количества ввезенной продукции, где И – импорт, определяется по следующей формуле:

Ик = И/ ВВП * 100%.

Существует такое понятие как «внешнеторговая квота», которая являет собой экономический показатель комплексного характера и определяется с помощью формулы:

Кзт = (Э + И)/ ВВП * 100%

Показатель внешнеторгового оборота (Вто) — это сумма годового экспорта и импорта.

Особенности участия в торговле мирового уровня и способы ее регулирования

Торговые отношения международного уровня по регулированию можно поделить на: международные соглашения и регулирование с помощью государства. Что касается государственного регулирования, то его разделяют на тарифное и не тарифное.

Использование пошлин, которые уплачиваются при перевозке продукции через границу, называют тарифным регулирование. Основной целью применения пошлин является ограниченное количество переправляемой продукции и снижение конкуренции от зарубежных производителей. Использование экспортных налогов осуществляется не так часто, если сравнивать с импортными. Международные соглашения играют немалую роль в регулировании международной торговли. Одними из популярных видов соглашения являются следующие:

  • верховное соглашение, касаемо торговли и тарифов, то есть при осуществлении торговых сделок участники не ущемляются в правах, и имеют равенство на уровне всех представителей торговых отношений;
  • всеобщая мировая организация торговли, которая придерживается положений верховных положений, но имеет дополнительные условия в виде торговли благодаря отсутствию определенных ограничений. Всемирная организация торговли не состоит в ООН, тем самым имеет возможность реализовать политику независимости в торговой деятельности. 

Рациональность использования торговли международного уровня предусмотрена несколькими обстоятельствами:

  • прерывистое распределение ресурсов между государствами;
  • благополучная производственная деятельность нуждается в использовании технологий и ресурсов разного вида; 

Государство, которое занимается торговлей международного уровня, имеет следующие возможности:

  1. Увеличивать занятость населения;
  2. Регулярное усовершенствование организаций торговой деятельности;
  3. Повышение дохода от экспортной реализации продукции;
  4. Процесс производственной деятельности усиливается.

Источник