Статистические показатели услуг связи

Статистические показатели услуг связи

  1. Основные данные статистики услуг связи
  2. Как рассчитывается индекс физического объема

Статистические данные услуг связи — это отдельная отрасль статистики, как науки, которая исследует и изучает основные процессы и факторы подобного экономического явления как связь. Благодаря методике статистического наблюдения и конечно же способов массового измерения социальных и экономических явлений, статистические данные услуг связи дают четкую характеристику всем возможным процессам в производственной и сельскохозяйственной деятельности.

Статистические показатели услуг связи 1 – Студенты России

В качестве объектов изучения статистических показатель связи выступают количественные процессы и явления общего производства в области связи.

Что касается национальной экономики, то именно связи имеют большое значение, так как входят в состав производственной и социальной инфраструктуры. Раздел связи относится к таким составляющим частям системы экономики, без наличия которых не возможное эффективное функционирование процессов в производственной деятельности, а также жизни общества.

Практически все предприятия, которые предоставляют услуги связи, имеют отличия по передаче данных, по части средств связи, по составу рабочего класса, ресурсам производственной деятельности, по качеству предоставления услуг и т.д.

Необходимость в статистических показателях представлена следующими основными данными:

  • общее количество услуг, которое оказывает предприятие;
  • расход связей и результативность хозяйственной деятельности;
  • продуктивность трудовой деятельности;
  • прибыльность предприятия и отдельных его отраслей.

При исследовании и изучении статистических связей были определенны основные задачи, это:

  • преждевременное обеспечение органов государства его отраслей статистическими показателями о состоянии и уровне развития связи;
  • исследование положения и развития связи на всех уровнях;
  • создание новейших и усовершенствованных способов учета статистических показателей, повышение уровня качества, правдоподобности и мобильности передачи информации.

Основные данные статистики услуг связи

При формировании статистических данных услуг связи с помощью необходимой информации создается отчетность статистики месячная и годовая. В качестве объектов статистического изучения связи выступают следующие показатели: 

  • количество услуг связи в натуральном и ценовом выражении;
  • средства передачи информации и сеть.

Компания или организация выступает в качестве единицы связи при проведении статистического исследования, которая оказывает услуги связи, а также занимается эксплуатацией средств коммуникаций. Следует выделить основной показатель связи в статистике – это прибыль от предоставления услуг связи.
Если рассматривать связи в виде почтовой деятельности, то доходами являются следующие показатели:

  • общая сумма реализованных знаков оплаты с помощью почты;
  • сумма передач и бандеролей;
  • ценность изданий проведенных по договору;
  • плата за предоставление почтовых услуг по отделениям;
  • плата за другие услуги связанные с почтовой деятельностью.

Также существуют и такие услуги связи, как электросвязи и показателями прибыли от предоставления подобных услуг являются:

  • коммуникации международные и телефонные связи за пределами региона; 
  • телефонная связь по месту (города, населенного пункта);
  • лизинг путей связи;
  • услуги беспроводной связи;
  • связи глобальной сети Интернет;
  • другие услуги связи

Статистические данные связи создаются с помощью первичной отчетности компании или организации. Исходя из информации отчетов по данным связи, осуществляется расчет индекса объема оказанных услуг связи, который обозначается в процентном соотношении.

Как рассчитывается индекс физического объема

Главный показатель, который дает понятие характера развития услуг связи является индекс физического объема услуг связи. Также с его помощью можно проводить анализы процессов и явлений, которые имеют отличия по своему происхождению, расположению и функциям.

ИФО рассчитывается исходя из данных о доходах от предоставления телекоммуникационных услуг и стоимости на них.

Стоит отметить, что для каждой группы лиц проводится отдельный расчет и имеет несколько этапов:

  • Определяется часть прибыли от предоставления услуг связи организациям, населению по разным каналам и рассчитывается по такой формуле:

\(Df = Vf/Vo * 100,\) где

\(Df\) — это часть прибыли от предоставления услуг связи физическим лицам;

\(Vf\) — общая прибыль от физических лиц за использование связи;

\(Vo\) — общая прибыль от услуг связи.

Если услуги связи предоставляются юридическим лицам, то они рассчитываются по такой формуле: \(Du = 100 – Df.\)

  • Рассчитывается индекс стоимости услуг разного вида связей, для этого необходимо использовать индекс цен, который формируется в статистике. Если отсутствует определенный индекс стоимости на услуги связи, то используется показатель общего индекса цены. В него входит сумма всех индексов стоимости услуг, которые оказывались не только юридическим, но физическим лицам. Для каждого лица общий индекс рассчитывается отдельно по таким формулам:

\(Isu = (Iu * Du) / 100,\) где

\(Iu\) — это показатель стоимости услуг для юридических лиц;

\(Isf = (If * Df) / 100,\) где

\(If\) — это показатель стоимости услуг для физических лиц.

  • Чтобы рассчитать показатель общего индекса стоимости услуг связи, используется такая формула:

\(Io = Isu + Isf\)

Также для расчета ИФО по предоставлению услуг по отдельным отраслям, используется формула:

\(Ifo = Vop / (Vsp/Io * 100),\) где

\(Vop\) — показатель прибыли от услуг связи на текущее время;

\(Vsp\) — показатель прибыли от услуг связи за прошлое время.

Источник

Поделитесь ссылкой: