Статистические показатели услуг связи
- Основные данные статистики услуг связи
- Как рассчитывается индекс физического объема
Статистические данные услуг связи — это отдельная отрасль статистики, как науки, которая исследует и изучает основные процессы и факторы подобного экономического явления как связь. Благодаря методике статистического наблюдения и конечно же способов массового измерения социальных и экономических явлений, статистические данные услуг связи дают четкую характеристику всем возможным процессам в производственной и сельскохозяйственной деятельности.
В качестве объектов изучения статистических показатель связи выступают количественные процессы и явления общего производства в области связи.
Что касается национальной экономики, то именно связи имеют большое значение, так как входят в состав производственной и социальной инфраструктуры. Раздел связи относится к таким составляющим частям системы экономики, без наличия которых не возможное эффективное функционирование процессов в производственной деятельности, а также жизни общества.
Практически все предприятия, которые предоставляют услуги связи, имеют отличия по передаче данных, по части средств связи, по составу рабочего класса, ресурсам производственной деятельности, по качеству предоставления услуг и т.д.
Необходимость в статистических показателях представлена следующими основными данными:
- общее количество услуг, которое оказывает предприятие;
- расход связей и результативность хозяйственной деятельности;
- продуктивность трудовой деятельности;
- прибыльность предприятия и отдельных его отраслей.
При исследовании и изучении статистических связей были определенны основные задачи, это:
- преждевременное обеспечение органов государства его отраслей статистическими показателями о состоянии и уровне развития связи;
- исследование положения и развития связи на всех уровнях;
- создание новейших и усовершенствованных способов учета статистических показателей, повышение уровня качества, правдоподобности и мобильности передачи информации.
Основные данные статистики услуг связи
При формировании статистических данных услуг связи с помощью необходимой информации создается отчетность статистики месячная и годовая. В качестве объектов статистического изучения связи выступают следующие показатели:
- количество услуг связи в натуральном и ценовом выражении;
- средства передачи информации и сеть.
Компания или организация выступает в качестве единицы связи при проведении статистического исследования, которая оказывает услуги связи, а также занимается эксплуатацией средств коммуникаций. Следует выделить основной показатель связи в статистике – это прибыль от предоставления услуг связи.
Если рассматривать связи в виде почтовой деятельности, то доходами являются следующие показатели:
- общая сумма реализованных знаков оплаты с помощью почты;
- сумма передач и бандеролей;
- ценность изданий проведенных по договору;
- плата за предоставление почтовых услуг по отделениям;
- плата за другие услуги связанные с почтовой деятельностью.
Также существуют и такие услуги связи, как электросвязи и показателями прибыли от предоставления подобных услуг являются:
- коммуникации международные и телефонные связи за пределами региона;
- телефонная связь по месту (города, населенного пункта);
- лизинг путей связи;
- услуги беспроводной связи;
- связи глобальной сети Интернет;
- другие услуги связи
Статистические данные связи создаются с помощью первичной отчетности компании или организации. Исходя из информации отчетов по данным связи, осуществляется расчет индекса объема оказанных услуг связи, который обозначается в процентном соотношении.
Как рассчитывается индекс физического объема
Главный показатель, который дает понятие характера развития услуг связи является индекс физического объема услуг связи. Также с его помощью можно проводить анализы процессов и явлений, которые имеют отличия по своему происхождению, расположению и функциям.
ИФО рассчитывается исходя из данных о доходах от предоставления телекоммуникационных услуг и стоимости на них.
Стоит отметить, что для каждой группы лиц проводится отдельный расчет и имеет несколько этапов:
- Определяется часть прибыли от предоставления услуг связи организациям, населению по разным каналам и рассчитывается по такой формуле:
\(Df = Vf/Vo * 100,\) где
\(Df\) — это часть прибыли от предоставления услуг связи физическим лицам;
\(Vf\) — общая прибыль от физических лиц за использование связи;
\(Vo\) — общая прибыль от услуг связи.
Если услуги связи предоставляются юридическим лицам, то они рассчитываются по такой формуле: \(Du = 100 – Df.\)
- Рассчитывается индекс стоимости услуг разного вида связей, для этого необходимо использовать индекс цен, который формируется в статистике. Если отсутствует определенный индекс стоимости на услуги связи, то используется показатель общего индекса цены. В него входит сумма всех индексов стоимости услуг, которые оказывались не только юридическим, но физическим лицам. Для каждого лица общий индекс рассчитывается отдельно по таким формулам:
\(Isu = (Iu * Du) / 100,\) где
\(Iu\) — это показатель стоимости услуг для юридических лиц;
\(Isf = (If * Df) / 100,\) где
\(If\) — это показатель стоимости услуг для физических лиц.
- Чтобы рассчитать показатель общего индекса стоимости услуг связи, используется такая формула:
\(Io = Isu + Isf\)
Также для расчета ИФО по предоставлению услуг по отдельным отраслям, используется формула:
\(Ifo = Vop / (Vsp/Io * 100),\) где
\(Vop\) — показатель прибыли от услуг связи на текущее время;
\(Vsp\) — показатель прибыли от услуг связи за прошлое время.