Разработка бизнес-планирования, его сущность и основные этапы
- Процесс развития бизнес-планирования
- Как разработать бизнес-план
Такое понятие как «планирование бизнеса» появилось довольно давно, еще в первых источниках экономики можно было впервые ознакомиться с этим термином. В основном бизнес-планирование — это процесс работки конкретного плана ведения эффективной деятельности бизнеса, и чаще всего это касалось проекта по инвестициям.
Планирование бизнеса имеет сложную структуру строения, поэтому не просто определить его сущность, ведь существует немало отличий после его первоначального появления. Бизнес планировать можно с одной стороны, в качестве системы оперативного и многофункционального управления компанией, но с другой стороны как сам процесс создания бизнес-плана.
Ведущая функция планирования в бизнесе — это разработка и налаживание связи касаемо стратегического плана и текущего действия организации, которые осуществляются с помощью разработанных ранее программ и бизнес-планов. Подобный процесс позволит регулярно управлять деятельностью предприятия, на основе разработанной и внедренной стратегии и, конечно же, проводить контроль поставленных целей и задач бизнеса на длительный период.
Любая деятельность осуществляется с целью получить доход, поэтому бизнес-планирование на начальных стадиях развития и в будущем позволит контролировать, управлять и учитывать факторы внешней среды, что немало важно для успешного ведения предпринимательской деятельности.
Процесс развития бизнес-планирования
Развитие каждой компании зависит от непрерывного процесса бизнес-планирования. Но, чтобы создать эффективный план бизнеса, необходимо не просто приложить максимум усилий, проявить интеллектуальные способности и абстрактное мышление, но и пройти много обязательных процедур. Такие процедуры можно разбить на несколько этапов:
- Этап подготовки. Здесь обычно решаются вопросы разработки проекта, его составляющие части, принимается и разрабатывается финансовая схема планирования бизнеса, а также создается группа, которая будет разрабатывать, и отвечать за создание бизнес-плана.
- На втором этапе разрабатывается построенный бизнес-план, собираются основные показатели компании, осуществляются необходимые расчеты, проводятся оценки экспертов. После этого бизнес-план утверждается руководителем компании. Такой этап предусматривает процесс перерождения ранее появившейся идеи в создание реального плана.
- Третий этап бизнес-плана — это продвижение. На этом этапе осуществляются переговоры с партнерами, решаются вопросы по созданию условий, заключаются договора, проводится аудиторская проверка бизнес-плана с участием инвесторов и принимаются решения об инвестировании. В некоторых случаях в бизнес-плане делаются корректировки. Иногда проект планирования приспосабливается к требованиям пользователей и только тогда официально утверждается.
- Следующий этап — это реализация плана. На этом этапе проводится контроль, вносятся возможные корректировки, анализируются поставленные цели и задачи, проводится оценка процесса бизнес-планирования и его эффективность. В итоге этой процедуры создается бизнес-план.
Как разработать бизнес-план
Основной результат деятельности зависит от создания правильного бизнес – плана, который зависит от:
- конкретного проекта, который ориентирован на предоставление тех или иных услуг;
- анализ бизнес деятельности, в основу которого положено определить положительные и отрицательные стороны предпринимательства, найти отличия и особенности по сравнению с другими аналогичными компаниями;
Деятельность компании, а именно ее планирование предусматривает придерживаться главных принципов:
- участие, в случае если одна из отраслей организации составляет свой проект планирования, то есть работа должна проводиться сплоченно;
- постоянность;
- объединение и взаимосвязь.
Созданный план бизнеса оформляется официально и представляется собой документ, в котором конкретно указываются пункты развития организации в случаи возникновения конкуренции на рынке. При этом учитываются собственные средства и средства, взятые в заем, а также материальные ценности, штатные, возможные риски при проведении любых проектов предпринимательской деятельности.
Основная цель планирования деятельности заключается в следующем:
- Утверждение возможной деятельности и характеристика показателей за определенный период времени;
- Основа стратегического плана и проведение контроля его осуществления;
- Способ получить дополнительные инвестиции;
- Метод управления внутри компании;
- Маркетинг для создания новой деятельности;
- Подтверждающий документ, где возможные риски страхуют эффективности проекта.
Для создания эффективного бизнес-плана следует придерживаться таких принципов:
- вариативный принцип, когда нужно привыкать ко всем изменениям внешней среды, в основном, где обитает компания;
- бесперебойность деятельности;
- творческий принцип, когда все составляющие части плана бизнеса отличаются оригинальностью, и каждый раздел тщательно разрабатывается;
- в каждом бизнес-плане должно быть много вариантов, в основном альтернативных и функциональных для осуществления запланированных целей;
- принцип сплоченности, когда все участки создания проекта бизнеса привлечены и заинтересованы в положительном результате деятельности компании.