Разработка бизнес-планирования, его сущность и основные этапы

  1. Процесс развития бизнес-планирования
  2. Как разработать бизнес-план

Такое понятие как «планирование бизнеса» появилось довольно давно, еще в первых источниках экономики можно было впервые ознакомиться с этим термином. В основном бизнес-планирование — это процесс работки конкретного плана ведения эффективной деятельности бизнеса, и чаще всего это касалось проекта по инвестициям.

Разработка бизнес-планирования, его сущность и основные этапы 1 – Студенты России

Планирование бизнеса имеет сложную структуру строения, поэтому не просто определить его сущность, ведь существует немало отличий после его первоначального появления. Бизнес планировать можно с одной стороны, в качестве системы оперативного и многофункционального управления компанией, но с другой стороны как сам процесс создания бизнес-плана.

Замечание 1
Основная суть планирования бизнеса заключается в планировании и прогнозировании деятельности компании в целом, а также отдельных ее отраслей, проектов, при этом придерживаясь единой стратегии.

Ведущая функция планирования в бизнесе — это разработка и налаживание связи касаемо стратегического плана и текущего действия организации, которые осуществляются с помощью разработанных ранее программ и бизнес-планов. Подобный процесс позволит регулярно управлять деятельностью предприятия, на основе разработанной и внедренной стратегии и, конечно же, проводить контроль поставленных целей и задач бизнеса на длительный период.

Любая деятельность осуществляется с целью получить доход, поэтому бизнес-планирование на начальных стадиях развития и в будущем позволит контролировать, управлять и учитывать факторы внешней среды, что немало важно для успешного ведения предпринимательской деятельности.

Процесс развития бизнес-планирования

Развитие каждой компании зависит от непрерывного процесса бизнес-планирования. Но, чтобы создать эффективный план бизнеса, необходимо не просто приложить максимум усилий, проявить интеллектуальные способности и абстрактное мышление, но и пройти много обязательных процедур. Такие процедуры можно разбить на несколько этапов:

  1. Этап подготовки. Здесь обычно решаются вопросы разработки проекта, его составляющие части, принимается и разрабатывается финансовая схема планирования бизнеса, а также создается группа, которая будет разрабатывать, и отвечать за создание бизнес-плана.
  2. На втором этапе разрабатывается построенный бизнес-план, собираются основные показатели компании, осуществляются необходимые расчеты, проводятся оценки экспертов. После этого бизнес-план утверждается руководителем компании. Такой этап предусматривает процесс перерождения ранее появившейся идеи в создание реального плана.
  3. Третий этап бизнес-плана — это продвижение. На этом этапе осуществляются переговоры с партнерами, решаются вопросы по созданию условий, заключаются договора, проводится аудиторская проверка бизнес-плана с участием инвесторов и принимаются решения об инвестировании. В некоторых случаях в бизнес-плане делаются корректировки. Иногда проект планирования приспосабливается к требованиям пользователей и только тогда официально утверждается. 
  4. Следующий этап — это реализация плана. На этом этапе проводится контроль, вносятся возможные корректировки, анализируются поставленные цели и задачи, проводится оценка процесса бизнес-планирования и его эффективность. В итоге этой процедуры создается бизнес-план. 

Как разработать бизнес-план

Основной результат деятельности зависит от создания правильного бизнес – плана, который зависит от:

  • конкретного проекта, который ориентирован на предоставление тех или иных услуг;
  • анализ бизнес деятельности, в основу которого положено определить положительные и отрицательные стороны предпринимательства, найти отличия и особенности по сравнению с другими аналогичными компаниями;
Замечание 2
Наличие бизнес-плана позволяет избежать недостачи финансовых средств, для нормального и успешного функционирования компании, негативных показателей в балансе, ошибочного выбора кадров, неблагоприятного расположения компании.

Деятельность компании, а именно ее планирование предусматривает придерживаться главных принципов:

  • участие, в случае если одна из отраслей организации составляет свой проект планирования, то есть работа должна проводиться сплоченно;
  • постоянность;
  • объединение и взаимосвязь.

Созданный план бизнеса оформляется официально и представляется собой документ, в котором конкретно указываются пункты развития организации в случаи возникновения конкуренции на рынке. При этом учитываются собственные средства и средства, взятые в заем, а также материальные ценности, штатные, возможные риски при проведении любых проектов предпринимательской деятельности.

Основная цель планирования деятельности заключается в следующем:

  1. Утверждение возможной деятельности и характеристика показателей за определенный период времени;
  2. Основа стратегического плана и проведение контроля его осуществления;
  3. Способ получить дополнительные инвестиции;
  4. Метод управления внутри компании;
  5. Маркетинг для создания новой деятельности;
  6. Подтверждающий документ, где возможные риски страхуют эффективности проекта.

Для создания эффективного бизнес-плана следует придерживаться таких принципов:

  • вариативный принцип, когда нужно привыкать ко всем изменениям внешней среды, в основном, где обитает компания;
  • бесперебойность деятельности;
  • творческий принцип, когда все составляющие части плана бизнеса отличаются оригинальностью, и каждый раздел тщательно разрабатывается;
  • в каждом бизнес-плане должно быть много вариантов, в основном альтернативных и функциональных для осуществления запланированных целей;
  • принцип сплоченности, когда все участки создания проекта бизнеса привлечены и заинтересованы в положительном результате деятельности компании.

Источник