Проведение анализа системы управления предприятием

Проведение анализа системы управления предприятием

1. Специфика анализа управления организацией
2. Основные функции управления и их анализ

Проведение анализа системы управления предприятием 1 – Студенты России

Для анализа системы управления требуется комплексный подход, учитывая все сферы деятельности предприятия. Со стороны аудитора необходимо сосредоточить внимание не просто на изучение системы и ее функций, но и исследовать управление и анализ результатов организации. Кроме этого, необходимо провести анализ состояния предприятия, обеспечить безопасность информации управленческих процессов, провести анализ системы охраны труда и общий финансовый анализ деятельности организации.

Основная суть системного подхода к исследованию организации состоит в изучении особенностей организации, как системы, а значит ее составляющих частей: «вход», «процесс», «выход». Прежде всего, следует сделать анализ предприятия, а именно рассмотреть его деятельность.

Специфика анализа управления организацией

Следующим этапом исследования управления организацией – это определение параметров «входа». Сюда относится необходимость в финансовых, материальных, трудовых и информационных ресурсах. Впоследствии требуется изучить параметры «процесса», благодаря которым осуществляется превращение ресурсов в готовую продукцию. На этом этапе совершается проверка и проводится анализ технологии производства, в том числе факторы и способы их улучшения.

Таким образом, правильный системный подход позволяет в ходе проверки провести анализ экономической деятельности организации. При этом важно, чтобы аудитор обращал внимание на структурную организацию проверяющего субъекта.

Основные функции управления и их анализ

При создании организационной структуры предприятия, следует учитывать основную функцию его – это работа на результат. Ученый Мескон выделил основные функции управления предприятием: организация, планирование, контроль, мотивация. 

К организации относится процесс основания структуры субъекта, выбор порядка и методов для эффективного управления предприятием, влияние на него в целом и частично.  

Планирование – это определение целей развития организации на определенный срок (это может быть на длительный или временный период), разработка программы деятельности, планирование и т.д.
Контроль осуществляется после достижения поставленных целей предприятия, в том числе и проверка правильности выполнения поставленных задач производства, анализ финансовых показателей, определение возможных отклонений или сбоев, проведение необходимых мероприятий корректировки. 

К мотивации относится, побуждение руководством в рабочем персонале желание работать в точности как это планировалось изначально.

При проведении анализа организационной структуры предприятия, аудитор должен установить:

  1. Соотношение деятельности предприятия к производственному процессу;
  2. Рекомендации по внедрению более эффективных производственных систем и контроль качества продукции, услуг;
  3. Гарантия организацией материальной причастности управленческого и рабочего класса в нововведениях, работающих на максимальную эффективность производства и качества продукции;
  4. Присутствие управления количеством и перечнем изготовляемой продукции через договора и изучения рынка сбыта;
  5. Организация эффективности работы основных отраслей организации, связанных с производительностью и управлением.

Источник

Поделитесь ссылкой: