Процесс бизнес-планирования

Процесс бизнес-планирования

  1. Как разрабатывается бизнес-план
  2. Из чего состоит бизнес-план

Чтобы составить бизнес-план, компании придется проанализировать большой перечень вопросов, собрать нужные данные. По мере того, как бизнес развивается, количество данных будет увеличиваться.

Процесс бизнес-планирования 1 – Студенты России

В указанной ситуации, компания должна иметь 2 вида плана:

  • Официальный — сжатое изложение положения бизнеса в прошлом, настоящем и будущем. Документ можно показывать потенциальным компаньонам, инвесторам, директорам и владельцам акций. В нем должны быть приведены 3 вида расчетов: отражающие реальное положение, пессимистический и оптимистический прогноз.
  • Рабочий — план, который нужен для лидеров предприятия, специалистов, которые будут консультировать компанию, и заниматься разработками. В нем излагается рабочий материал. Позволяет установить, насколько важен официальный вариант, определить порядок действий до того момента, пока не началась его реализация на практике, тщательно рассмотреть возможные пути решения попутных проблем, заблаговременно провести оценку рисков извне и внутри компании, контролировать текущие дела, с учетом того, что действие факторов внутри компании и извне постоянно изменяется.

Рабочий бизнес-план — своего рода руководство для преобразования официального варианта документа.

Главный этап бизнес-планирования — оценка следующих вопросов:

  • Возможность и необходимость производства определенного объема товаров.
  • Целевая аудитория.
  • Способны ли произведенные товары конкурировать на внутренних и внешних рынках.
  • Ниша на рынке.
  • Показатель коммерческой эффективности, региональной и бюджетной.
  • Показатель достаточности имеющихся средств и возможности привлечения инвестиций.
Расшифровка термина
Бизнес-план — это изложение определенных расчетов и фактов, цель которых — убедить инвесторов в том, что им выгодно вкладываться в конкретный бизнес-проект. Бизнес-план доказывает, что проект жизнеспособен, предприятие способно устойчиво развиваться в долгосрочной перспективе. Составив план можно предвидеть возможные риски, уточнить перспективы проекта с точки зрения качества и количества, развить взгляд «в будущее» на предприятие в целом.

Сегодня в РФ большим спросом пользуются бизнес-линии и бизнес-планы финансово-экономического характера, у которых есть специальное назначение.

Как разрабатывается бизнес-план

Документ составляется в 4 этапа.
Первый (подготовительный) предполагает определение цели, с которой создается документ, сроков осуществления, назначение исполнителей, подбор необходимых специалистов, составление сметы и графика работы. Может быть разделен на несколько подэтапов:

  • Определяется цель разработки документа.
  • Устанавливаются источники данных.
  • Определяется круг потенциальных покупателей.
  • Составляется структура бизнес-плана в целом.

Второй этап подразумевает разработку бизнес-плана по каждому разделу и их объединение. Этот этап тоже можно разделить на несколько подэтапов:

  • Анализ данных.
  • Написание бизнес-плана.

До того, как приступать к написанию бизнес-плана, компания должна собрать всю информацию по проекту, чтобы понять, насколько жизнеспособна конкретная концепция. В написании бизнес-плана принимают участие исполнители проекта, так как руководитель должен понимать, какие стороны у проекта сильные, а какие слабые.

Третий этап — это обсуждение составленного документа, участие в котором принимают не только главные специалисты и руководящий состав, но и сторонние консультанты. Цель привлечения последних — исследование и обобщение замечаний для каждого раздела бизнес-плана, составление аргументированного заключения. После обсуждений в документ вносят поправки, если это необходимо, проводят еще один этап обсуждений, принимают окончательное решение относительно реализации бизнес-плана.

Четвертый (заключительный) этап — финальная редакция документа, которая утверждается руководящим составом, после чего документ перенаправляется заинтересованным лицам и компаниям.

Из чего состоит бизнес-план

Чаще объем бизнес-плана не превышает 40-50 страниц, а на его разработку уходит 250-300 часов. Определенных шаблонов бизнес-плана не существует, но есть международные стандарты, которые лучше соблюдать. Структура должна состоять из приведенных ниже основных разделов:

  • Резюме. Это «шапка», где кратко отражены главные идеи и параметры. Несмотря на то, что резюме размещается в начале документа, пишется оно в последнюю очередь.
  • Титульный лист. Содержит название предприятия, сроки выполнения намеченных мероприятий, данные об авторах плана, контактную информацию, дату, когда документ был составлен.
  • Меморандум о конфиденциальности. Нужен для того, чтобы защитить права авторов. Запрещает создавать копии, передавать документ третьим лицам.
  • Цель направления. Состоит из описания товаров, которые предприятие намеревается реализовывать, приблизительную оценку их рыночной стоимости, оценку затрат, которые нужны для их производства, предполагаемый уровень прибыли и т.д.
  • Анализ и оценка рынка сбыта. Здесь описывается целевая аудитория товаров, объемы рынка, по каким путям он может развиваться. Проводится оценка компаний-конкурентов, оценка своих слабых и сильных сторон.
  • Маркетинговый план. Его задача — определить потребительские качества товаров и способы их преподнесения клиентам. Здесь проводится описание путей реализации продукции, способы установки цен, методы для организаций рекламных кампаний, пути, с помощью которых планируется достигать непрерывного роста количества продаж и т.д.
  • План производства. Описываются все производственные и другие рабочие процессы.
  • Организационный план. Состоит из списка организационных связей с компаньонами. Здесь проводится обоснование организации производственной деятельности.
  • Финансовый раздел. Включает стоимостное выражение всех данных из предыдущих разделов.
  • Приложения. Это могут быть документы, на которые в тексте есть ссылки.

Источник

Поделитесь ссылкой: