Проблемы трансфертного ценообразования

Проблемы трансфертного ценообразования

  1. Ключевые методики трансфертного образования цен
  2. Возможности продвижения системы трансфертного образования цен
  3. Проблемы налогообложения
  4. Общие выводы по проблеме
Определение 1
Трансфертное ценообразование является деятельностью по определению цен в сделках между взаимозависимыми лицами.

Если отсутствуют мощные технологические средства, которые предоставляют возможность быстрой и надежной передачи и приема данных по образованию цен, тогда нет возможности целиком и полностью запустить, и укоренить трансфертное ценообразование на территории государства. Лишь компании, внедрившие инновационные технологические средства, применяют эту модель совокупной системной программы.

Определение 2
Трансфертной ценой индивидуальные характеристики, благодаря которым можно осуществлять управление и перераспределение прибылью и затратами, взаимосвязанных между собой партнерами. Как правило, применяют в средине группы предприятий и между департаментами одной организации.

Функцией применения трансфертной цены в политике ценообразования фирмы считается перенесение основы обложения налогами на участок зафиксированного налогового режима благодаря специальным компьютерным программам.

Проблемы трансфертного ценообразования 1 – Студенты России

Ключевые методики трансфертного образования цен

В соответствии с законодательными актами, в статье 105.7-105.13 Налогового Кодекса Российской Федерации, отражены такие методики трансфертного образования цен на основе анализа сделки, а также на основе анализа прибыли:

  1. Сопоставление цен на рынке продаж с учетом валовой прибыли. В результате нехватки одной налоговой позиции относительно того, какую цену необходимо избрать, появляются противоречия и несоответствия. По данной причине требуется осуществить оценку между внутренней ценой компании и иными связанными ценами.
  2. Методика расходного ценообразования на базе учета расходов предприятия. Значение рентабельности обязан находиться в интервале, признанном госорганами контроля.
  3. Метод дальнейшей продажи производится путем сопоставления валовой величины рентабельного значения к учтенному промежутку рыночной стоимости после перепродаж.
  4. Оценка рентабельности квалифицируется соотношением рентабельности с рыночным диапазоном цены.
  5. Метод распределения прибыли. Осуществляется рациональное перераспределение дохода между всеми сторонами договорных отношений.

При трансфертном ценообразовании допускается применение комбинации двух и более методик.

Возможности продвижения системы трансфертного образования цен

Принцип трансфертного образования цен возможно распознать благодаря надежному источник информации. Осуществить выбор обновленной методики управления затратами позволяют себе крупные компании, а также те компании, которые уверенно чувствуют себя в финансовом плане. Более соответствующими отраслями использования новых методик трансфертного ценообразования могут стать:

  • Архитектурная область деятельности;
  • Строительство;
  • Автомобилестроение;
  • Нефтегазовая и химическая отрасли;
  • Металлургия;
  • Тяжелое машиностроение;
  • Фармацевтика;
  • Электронная и компьютерная отрасли;
  • Иные большие отрасли.

Например, самым распространенным программным обеспечением, внедренных канцерных систем в Российской Федерации, являются SAP, Baan, а также компьютерные программы фирмы Navision. Имея собственные информационные и сервисные центры, компания, обладающая заинтересованностью в этом, без проблем может предметно познакомиться и исследовать возможности необходимых систем.

Программные продукты, которые предлагаются на рынке Российской Федерации уже адаптированы к государственным требованиям и нормативам. Все расчетные суммы трансфертного ценообразования системно подготовлены и дополнены в алгоритмы системных модулей. Присутствие основанной финансовой базы предоставляет возможности свободно осуществлять переход на подсистемы учета и производить образование цен.

Проблемы налогообложения

Формируя трансфертную цену, предприятия большого количества отраслей натыкаются на проблемные вопросы, связанные с обложением налогами. К примеру, в нефтедобывающей отрасли появляется вопрос о налогообложении дохода от разрабатываемой продукции и о проценте от прибыли по ренте, которые находятся в руках предприятия. Данная структура предполагает приобретение нефти у дочерних предприятий, которые ее добывают, по стоимости трансфера.

Из общего объема некоторое количество продукции отправляется на экспорт – это примерно 40%. Оставшаяся часть перерабатывается отечественными компаниями для дальнейшего производства нефтепродуктов. В большинстве случаев, трансфертная цена определяется на минимуме. Это делается для того, чтобы уменьшить суммы налогов, которая не может быть выше уровня постоянных затрат компании.

Для того чтобы учитывать уменьшение расходов, вырабатываются концентрированные направленные концепции на уровне цен приобретения и воплощаются в жизнь стратегические планы по уменьшению издержек.

После обложения налогами, лицензионных вознаграждений и компенсаций, отчислений в воспроизводство минерально-сырьевой базы, автомобильного налога, налога на прибыль, стоимость нефти стает не столь конкурентоспособной при экспортировании. Именно в этом и находится сущность конфликтной ситуации, которая в комплексе не объединяет стоимость трансфертного и рыночного образования цены.

Независимая продажа нефти по официальным статистическим данным производится примерно в районе 2% от общего объема добычи. При повышенном спросе нефтепродукты превращаются остродефицитный товар, и это создает ограниченное количество торговцев. Благодаря повышенному спросу стоимость на свободно реализуемые продукты становиться значительно больше реальной цены конкретного продукта.

Замечание 1
Стоимость на нефть в действительности устанавливается из обобщенной стоимости нефтепродукта, за исключением нефтепереработки и транспортирования. Несмотря на это в рыночной конъюнктуре оценки «правильной» стоимости нефти фактически не существует. На данный момент времени нет возможности совместить правильное понятие о стоимости на продукцию у разных предприятий и компаний. Для государственных структур правильной и справедливой стоимостью на продукцию будет утвержденная стоимость на продукцию. В свою очередь, превышение нормы правильной цены будет облагаться налогами.

В том числе, фармацевтический рынок обладает усложнениями трансфертного образования цены, решаемого проблемными путями. Фирмы, занимающиеся оптом в области фармации, и осуществляющие поставки лекарств, проблематично проводят переговоры о трансфертных ценах с госорганами таможни (осуществляя закупки лекарственных средств у зарубежных изготовителей), а также с транспортными компаниями при поставке медикаментов.

Привлекая в этот механизм покупателей и провайдеров, создается огромная объединенная конструкция, которая способствует осуществлению работы эффективной расчетной системы. Разрешение этих проблемных вопросов осуществляется отделами поставок и логистические подразделениями, которые объединены во всеобщий комплекс трансфертной системы. Это делается для того, чтобы объединить в общий комплекс всю необходимую информацию, на основе которой организовывается стоимость продукции.

Общие выводы по проблеме

В результате экономическое состояние Российской Федерации сегодня не воспринимает рыночные цены мирового уровня, и не сдерживает конкурентоспособного противостояния. По данной причине требуется разрешить данные проблемы на уровне государства, которое благодаря собственным механизмам и влиянию решит конфликтную ситуацию в области образования цен и трансфертных ценообразований.

Большое количество предприятий в различных отраслях решительно и ультимативно не воспринимают структуру трансфертного ценообразования для того, чтобы избежать проблем и осложнений, которые отрицательно воздействуют на функционирование компаний. Аналогичные ситуации возникают, как правило, в отраслях, которые занимаются добычей полезных ископаемых и производством продукции.

Замечание 2
В соответствии с государственной статистикой, примерно одна пятая крупных компаний Российской Федерации используют структуру расчетов трансфертного образования цен, еще примерно такое же количество предприятий находит, что структура трансфертного образования цен является необходимой, и начали стадию ее освоения. Оставшиеся компании не используют данную программу вовсе.

Нынешнее состояние трансфертной системы отрицательно воздействует на поступление инвестиций в Российскую Федерацию. И это создает не только экономическую, но и политическую неустойчивость, нанося ущерб все стране. Общее использование системы трансфертного образования цен сегодня не представляется возможным и недоступно для Российской Федерации целиком.

При серьезном и активном подходе на общественно-политическом уровне к разрешению этих проблемных вопросов, Россия в состоянии значительно увеличить свои преимущества на мировом рынке по ценообразованию на большое количество экспортируемой и импортируемой продукции.

Источник

Поделитесь ссылкой: