Применение SMM-маркетинга

Что такое SMM-маркетинг?

Определение 1

SMM — аббревиатура английского словосочетания Social Media Marketing. Это полноценный маркетинг, который используется в социальных сетях. С помощью специальных каналов для продвижения осуществляется коммуникация с потенциальным потребителем. Привлекается поток пользователей и из разных социальных сетей. 

Появление SMM-маркетинга и его развитие обязано прогрессирующим в интернете социальным сетям. Этот инструмент интернет-маркетинга успешно работает для повышения узнаваемости, лояльности, вовлечения посетителей сетей в обсуждения, продуктов компании в социальных сетях, блогах или на форумах.

Бизнес все больше перемещается в социальные сети, так как практически каждый пользователь интернета ежедневно заходит в одну или несколько социальных сетей. Это значительно облегчает поиск потребителей своей продукции, если компания правильно выстраивает политику продвижения. 

Для поддержания интереса требуется постоянное изучение предпочтений и запросов целевой аудитории, анализ работы конкурентов, поддержка интересов клиентов к аккаунту компании. 

Задачи социального маркетинга: 

  • постоянное привлечение трафика на сайт; 
  • вовлечение новых лидов; 
  • поддержка вовлеченности; 
  • повышение узнаваемости торговой марки; 
  • формирование группы или сообщества, поддерживающего продукт компании; 
  • рост количества упоминаний в сетях; 
  • проведение рекламных акций, конкурсов и др.;
  • использование разных способов коммуникации;
  • формирование отзывов, организация обсуждений;
  • анализ статистики;
  • рост доходов.

Виды социальных сетей для продвижения 

Для продвижения компании используют все популярные социальные сети: Facebook, Instagram, Вконтакте, Twitter, YouTube, Google Plu, Tik Tok. 

  1. Facebook — самая крупная социальная сеть в мире. Она является эффективным инструментом для продвижения бизнеса. Ее можно считать местом и средством общения, источником новостей, способом самовыражения. Ежедневно миллионы пользователей смотрят и читают посты, ставят лайки, пишут комментарии и отзывы, общаются, дружат. Фейсбук успешно расширяет возможности для бизнеса.
  2. В России наиболее популярной является сеть ВКонтакте. Каждый пользователь, создавая свою станицу, общается с друзьями, число которых не ограничивается, публикует фотографии, иллюстрации, видео- и аудиозаписи, создает группы и сообщества. Постоянно подключаются новые инструменты для продвижения.
  3. Инстаграм — мировой лидер по числу зарегистрированных пользователей. Размещение компании в Инстаграм обеспечивает взаимодействие с огромной аудиторией. Число посетителей в течение месяца составляет по данным статистики более 1 миллиарда человек. В отличие от других социальных сетей Инстаграм имеет визуально-графический контент. Большое количество картинок, публикация сторис и другие возможности делают ее успешной во всех отношениях.
  4. Twitter – это идеальная соцсеть для публикации новостей, обсуждения событий высказывания своего мнения, поиска клиентов. Это возможно в сети благодаря вирусному распространению твитов. Показатель успешности твита — количество retweet. Если вашим tweet’ом пользователи делятся, значит, в нем интересная информация. Так продвигается профиль пользователя в топ поиска. Twitter предоставляет возможность получать данные о любом упоминании бренда компании.
  5. Google Plus — это разработка компании Google. Пользователи сети автоматически становятся владельцами почты gmail. Сеть обеспечивает высокий трафик. Позволяет организовывать видеосеминары, деловые онлайн встречи.
  6. YouTube — поисковая система, которая занимает второе место в мире по количеству запросов. Обеспечивает хорошую возможность продвижения бренда. Этот видеохостинг дает возможность создавать свои каналы, где хранятся информация, видеоматериалы, рекламные ролики и т.д. Особенной популярностью пользуются учебные видео с практическими рекомендациями.

Методы SMM

Методов маркетинга в соцсетях существует множество. Популярные из них:

  • создание сообществ бренда;
  • работа с блогами;
  • рекламные посты; 
  • розыгрыши и конкурсы;
  • таргетированная реклама;
  • персональный брендинг.

Информация, размещаемая в соцсетях, должна быть интересной и привлекать внимание пользователей. В связи с большой конкуренцией велика вероятность остаться незамеченным. 

Для успешной работы с пользователями социальных сетей важно делать следующее:

  • составьте портрет ваших потенциальных клиентов, изучите их;
  • изучите конкурентов, их методы и способы привлечения пользователей;
  • составьте контент-план и выполняйте его в полном объеме, при необходимости корректируйте;
  • создавайте уникальный контент, не копируйте конкурентов;
  • поддерживайте имидж бренда;
  • делитесь с читателями ссылками на чужой контент, если он имеет ценную информацию для ваших клиентов, это вызовет к вам доверие;
  • проверяйте эффективность публикаций, это легко сделать с помощью Google Analytics.

Применение спама в сети запрещено. Он наказывается баном. Такой аккаунт модераторы блокируют. Иногда применяют накрутку ботов или офферов. Это дешевый способ быстрого привлечения подписчиков. Количество подписчиков влияет на поиск — чем больше подписчиков в группе, тем быстрее она находится при поиске. 

Эти методы называют черными. Они нарушают правила пользования социальными сетями. К ним относят также взлом аккаунтов, рассылку негативных сообщений.

Источник