Показатели маркетинговой стратегии

1. Целевые показатели МС
2. Финансовый эффект МС

Показатели маркетинговой стратегии 1 – Студенты России

В общем понятии, маркетинговая стратегия – способ достижения основной цели бизнеса. Также МС выступает в качестве основного плана маркетинговой компании на целевых рынках. Основная задача – выбор способа участия бизнеса в конкурентном сражении.

Первое понятие
Стратегия маркетинга – набор маркетинговых приемов, которые направлены на постоянное продвижение продукции и услуг предприятия на рынке. Стратегия включает определение целей, планирование и изучение приемов.

Ключевая роль в МС отводится набору маркетинга или миксу, который подразумевает разнообразие продуктовой, ценовой и сбытовой политики, выбор метода продвижения продукции или услуг компании. В любом случае стратегия включает разнообразные составляющие микса, при помощи которых обеспечивается внедрение эффективных приемов, направленных на достижение определенных задач. Ключевая функция – определение запросов рынка, как нынешних, так и возможных.

Целевые показатели МС

На практике основными показателями МС являются ориентиры реализации. Почти всегда основными целями внедрения стратегии считают:

  • Увеличение объема продаж;
  • Увеличение количества дохода, увеличение привлекательности для инвесторов;
  • Закрепление позиции на рынке;
  • Нахождение новых нишей на рынке;
  • Обеспечение большего количества преимуществ продукции или услуг.

Относительно этих целевых ориентиров определяются и показатели МС. К примеру, согласованность МС с основной стратегией, его миссией.

Есть и другие показатели МС:

  • Рыночная составляющая предприятия до и после запуска разработанного плана;
  • Изменение спроса на продукции предприятия;
  • Показатели лояльности покупателей;
  • Затраты на внедрение МС;
  • Показатели конкурентоспособности.

Рыночная доля, которую занимает предприятие на рынке, определяет ее положение, относительно конкурентов и является общим показателем результативности работы служб маркетинга. Зачастую этот показатель указывается в цифрах и определяется, как соотношение объемов продаж предприятия к общему количеству товаров той же категории у ЦА.

Другим важным показателем МС можно назвать изменение количества дохода. Увеличение говорит об успешности выбранной стратегии. Если, после запуска стратегии, объемы продаж уменьшаются, значит, была допущена оплошность. С изменением объемов продаж связан и показатель лояльности покупателей. Чем он выше, тем больше заинтересованность ЦА в продукции предприятия, крепче позиция и больше лояльности клиентов.

Важным показателем МС можно считать размер и структуру затрат на ее реализацию. Как стало понятно, стратегия предполагает необходимость выбора и создания базовых инструментов реализации, каждый из которых имеет свою цену. Как следствие, расходы на запуск стратегии становятся основой ее эффективности.

Примечание
Конкурентоспособность – относительная величина. В целом, она представляет собой возможности фирмы, продукции, услуги удовлетворять запросы рынка лучше аналогичных компаний. Как следствие, измерение показателей конкурентоспособности бизнеса реально только в сравнении с основными конкурентами.

Сутью каждой стратегии маркетинга является укрепление конкурентного положения компании. То есть, если поддержание и увеличение конкурентоспособности невозможно, необходимость использования стратегии данного вида может быть поставлена под сомнение. В экономике много внимания отводится вопросу оценки эффективности реализации МС. О показателях ее эффективности поговорим далее.

Финансовый эффект МС

Оценка МС базируется на анализе ее содержания и сравнительной характеристике достигнутого эффекта с затратами на внедрение, нынешними показателями. Одна из важнейших ролей в оценке финансовых результатов стратегии отводится расчету показателей достигнутого эффекта, рентабельности расходов.

Общая цифра экономического результата определяется различием достигнутых в следствии использования МС финансовых показателей работы компании и затрат на внедрение маркетинговых приемов, заложенных в плане. Зачастую экономический результат рассчитывается в виде стоимости.

Рентабельность расходов указывается в процентах и определяется, как отношение финансовых результатов стратегии маркетинга к затратам на внедрение.

Есть и другие важные показатели:

  • Количество откликов ЦА;
  • Количество привлеченных клиентов;
  • Количество постоянных клиентов;
  • Узнаваемость бренда;
  • Средние расходы на одну продажу.

Перечень определенных показателей определяется видом деятельности, стратегией и способностями эксперта. Главная задача оценки эффективности МС – выявление изменений базовых показателей маркетинговой работы до и после запуска плана.

Источник