Особенности маркетинга IT-компании

Понятие и роль маркетинга в деятельности IT-компания

Современный рынок состоит из компаний, которые не только адаптируются под изменения в окружающей среде, но и сами влияют на эту среду, создавая новые рынки. Таким рынком является тот, на котором работают высокотехнологичные информационные компании (IT-компании).

Замечание 1

Любая организация ведет свою производственно-коммерческую деятельность посредством информации. Это самый востребованный продукт, позволяющий развиваться и совершенствоваться. Для получения, обработки и передачи различных данных или сведений необходимо соответствующее оборудование, которым обеспечивают IT-компании.

Выделяют три вида высокотехнологичных информационных организаций:

Попробуй бесплатный инструмент для оформления работы по ГОСТу
«ДокСтандарт»

Загрузи учебную работу и получи отформатированную версию всего через 30 секунд ?

Попробовать

  • изготовители IT-оборудования;
  • производители и разработчики программного обеспечения (ПО);
  • провайдеры доступа и контент-провайдеры;
  • предприятия, для которых интернет – канал реализации, закупки товаров, сырья и материалов, т.е. организации, занимающиеся е-коммерцией.

С каждым годом конкуренция на IT-рынке растет, появляются новые компании, обладающие определенными преимуществами. Удержаться на плаву способны предприятия с сильной и профессиональной командой. Существенную роль в успехе высокотехнологичных информационных компаний играет грамотный маркетинг.

При создании IT-компании и для ее эффективной работы необходимо:

  1. идейное позиционирование;
  2. уникальная и понятная клиенту идея;
  3. большой и качественный сервис;
  4. высококвалифицированные кадры;
  5. умение отставать от конкурентов.

Маркетинг является носителем идеи IT-бизнеса. Он отражает идеологию, проявляется в стратегии и тактике, системе мотивации сотрудников и корпоративным ценностям. Стать лидером на рынке высокотехнологичных информационных технологий без маркетинга невозможно.

Сущность и инструменты IT-маркетинга

Рынок IT не терпит ошибок. Поэтому любая неудача в проектах приводит к резкому подрыву репутации компании и доверия со стороны клиентов. Предприятия теряет партнеров, покупателей и финансы. Приобретенный с годами опыт позволяет маркетологам эффективно использовать новые инструменты маркетинга, использовать старые методики при необходимости.

Определение 1

Под IT-маркетингом понимают продажи высокотехнологичных информационных продуктов посредством определенных методов. Это завоевание IT-рынка при помощи разработки и применения на практике новых технологических подходов.

На практике IT-маркетинг отождествляют с понятием Интернет-маркетинга. По звучанию оба термина сходны, но между ними наблюдается существенная разница.

Реализация программного обеспечения – это и IT-маркетинг, и интернет-маркетинг. Но в случае продажи товаров потребительского назначения или продуктов питания IT-маркетинг неуместен.

По направленности IT-маркетинг подразделяется на два вида:

  • external marketing (экстернал маркетинг) — маркетинг, ориентированный на привлечение клиентов;
  • internal marketing (интернал маркетинг) — маркетинг, ориентированный на привлечение и удержание сотрудников.

Инструменты IT-маркетинга. Автор24 — интернет-биржа студенческих работРисунок 1. Инструменты IT-маркетинга. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Уровни маркетинга в IT-компании

Маркетинговая деятельность IT-компании осуществляется в рамках трех уровней:

  • стратегический маркетинг;
  • тактический маркетинг;
  • операционный маркетинг.

На первом уроне определяется общая, конкурентная и функциональные стратегии развития предприятия. Роль стратега выполняет топ-менеджмент организации, но в процессе поиска идей активное участие в процессе принятия стратегических решений принимает персонал отдела маркетинга, аналитики и руководители проектов.

Замечание 2

Стратегический уровень предполагает приятие решение о выборе определенной технологии для работы (Java, Net и др.). Также осуществляется выбор целевых рынков, создание долгосрочного плана производства и реализации программных продуктов, выбор специализации (IT в банковской сфере и др.), принятие решений относительно ценовой политики. Главным преимуществом IT-компании является именно четкая специализация.

Тактический уровень предполагает продвижение программного продукта на выбранных рыночных нишах, а также раскрутка самой IT-компании как команды профессиональных и опытных разработчиков ПО и надежного партнера для аутсорсинговых организаций.

На данном маркетинговом уровне создается база данных реальных и потенциальных клиентов, а также осуществляется поиск заказчиков на аутсорсинговые разработки.

Тактические действия и мероприятия разрабатываются некоторыми специалистами отдела маркетинга. В частности, это такие должности в компании, как:

  1. маркетолог;
  2. менеджер продукта;
  3. специалист по ценообразованию;
  4. дизайнер;
  5. копирайтер;
  6. seo-оптимизатор;
  7. аналитик;
  8. переводчик;
  9. бренд-менеджер.

Операционный уровень маркетинга– это деятельность IT-компании по реализации, внедрению и обслуживанию программного продукта или услуг. Основные задачи данного уровня:

  • заключение договоров на продажу IT-продуктов;
  • внедрение продукта;
  • своевременный апгрейд;
  • решение вопросов, возникающих в ходе эксплуатации ПО;
  • развитие IT-продукта в соответствии с требованиями рынка.

Эти функции выполняют менеджеры по продажам ПО, бизнес-аналитики и технические консультанты.

Особенности разработки маркетинговой стратегии для IT-компании

Современные информационные технологии позволяют компаниям получать конкурентные преимущества, расширять список возможностей и повышать эффективность деятельности. Это влияет не только на достижение главной цели любой коммерческой организации – получение прибыли, но и на рост уровня благосостояния населения и развития страны в целом.

Определение 2

Информация – это необходимый нематериальный актив, который важен для всех сфер деятельности компании: управленческое звено, производство, снабжение, сбыт и т.д.

Замечание 3

Разработка маркетинговой стратегии IT-компании связана с особенностями изготавливаемых продуктов или оказываемых услуг.

В основе IT-продукта лежит интеллектуальная собственность. Поэтому такой продукт состоит из трех элементов:

  • использование интеллектуальной собственности производителя или вендора;
  • использование собственной интеллектуальной собственности;
  • предоставление услуг по поддержке, обслуживанию и обновлению ПО.
  • Стратегия маркетинга разрабатывается на основе результатов исследования рынка и внутренней среды предприятия. Это необходимо для преодоления барьеров в будущем развитии IT-компании. Цель организации – добиться лидерских позиций на рынке с минимальными затратами и рисками.

Источник

uvf s azcorts.com مشاهدة افلام سكس اغتصاب telugu heroine video sex flyporn.me indain village sex all sex vedio meyzo.me actress bhavana bestiality comic hentai-freak.com octopath hentai muslim ko choda porno-ultimum.com india tube galore
hindi talk porn indianvtube.com sexy girl in assam blue sexy english video pakistanixxxx.com xnxx hot aunties mom sex video download castingporntrends.com hot desi tumblr sex tube.desi desitubeporn.com sex .movies افلام نيك عربى fucking-porn.org ولد يغتصب امه
نيك منقبات مصر ursextube.com افلام سكس محارم اخ واخته porn vidz asianporntrends.com xxx bhojpuri video hot girl poto stripvidz.net telugu janapada songs xxindan freepakistaniporn.com 99hd.com سكس قذف فى الفم yesexyporn.com سكس علي السرير