Особенности и роль товарных знаков
- Что нужно знать о реализации фирменных знаков?
- Правовой аспект
- Значение фирменных знаков в бизнесе
Этот тип обозначения – один из самых эффективных приемов привлечения внимания общества к маркированным и представленным на рынке товарам, позволяющий потребителям выбрать нужную продукцию конкретного изготовителя. Значение торговой марки в управлении интеллектуальной собственностью растет с каждым годом, что связано с неограниченным сроком деятельности и постоянной правовой поддержкой.
Сейчас все больше растет интерес предпринимателей на покупке авторского права на конкретное товарное обозначение. Так, компании стараются оградить свои услуги и товары от плагиата, контрафакта. Кроме того, правильное планирование и ведение интеллектуальной собственности дает возможность мелким предприятиям расшить сферу деятельности.
Что нужно знать о реализации фирменных знаков?
Нужно правильно распоряжаться этим инструментом и разбираться в основных позициях. В последние годы брендинг становится одной из основополагающих частей современного маркетинга и считается отдельной наукой по созданию уникальной марки.
Регистрация товара в качестве марочного – это первое условие для дальнейшего превращения в популярный бренд. Потому что без наличия отличительных признаков, продукция может сливаться с аналогичной.
Определенный внешний вид и уникальное наименование выступают в качестве саморекламы любого марочного товара. Когда марка попадается на глаза покупателя, она напоминает о себе и вызывает определенные ассоциации. Но для работы с популярными торговыми марками, важны следующие условия:
- Предприятие должно быть зрелым и довольно успешным;
- Присутствует грамотный менеджмент и желание достигать высот;
- Хорошо развит отдел маркетинга, отвечающий за формирование имиджа компании.
Очень важная составляющая рыночной экономики – индивидуализация продукции и использование фирменных обозначений. Мгновенная реакция потребителей находит свое выражение в колебаниях спроса. Применение товарного обозначения – это своего рода связь между покупателем и изготовителем, отличный способ привлечения внимания.
Применение фирменного знака осуществляется для индивидуализации услуги, товаров. Особенно при правильном размещении названий:
- На этикетках и упаковке;
- При выполнении услуг;
- На документах, связанных с реализацией;
- В интернете.
Сейчас никто не может использовать в работе аналогичные с правообладателем знаки, предназначенные для чужой продукции.
Правовой аспект
Прежде всего, товарный знак необходимо зарегистрировать, а для этого нужно обратиться в специальный орган, работники которого занимаются проверкой и выявлением аналогичных маркировок. Нужно сказать и о том, что фирменный знак связан с определенными услугами или товарами, поэтому их перечень нужно указать в заявлении. А значит, отмечать знаком компания сможет только те продукты, которые были ранее указаны в заявке. Также можно передавать обозначение третьим лицам, оформив лицензионное соглашение.
Период действия любого бренда или марки – около десяти лет, после чего владельцу нужно проводить повторную регистрацию. Процедура не занимает много времени, проходит легко и обходится относительно недорого. Также владелец может определить неохраняемые объекты знака.
Примечание. Сейчас существуют некоторые символы и изображения, которые официально запрещено использовать по этическим соображениям.
Значение фирменных знаков в бизнесе
Товарные обозначения выступают в качестве особых указателей, которые помогают потребителям выбрать определенные услуги или продукцию. Фирменный знак способствует повышению узнаваемости. Относительно недавно был принят закон, который гласит, что товарный знак и способы обслуживания выступают теми элементами, которые помогают различать продукцию разных производителей.
Правовая охрана осуществляется при наличии официальной регистрации, но не зависит от популярности бренда. На зарегистрированную компанию выдается свидетельство на товарный знак, которое устанавливает исключительное право владения. Любое незаконное использование обозначения (изготовление продукции, экспорт, импорт, использование, хранение) считается нарушением и влечет за собой административную ответственность.
Торговой маркой могут выступать словесные или визуальные обозначения, их комбинации. Кроме того, товарные знаки являются визитной карточкой компании и повышают ее популярность, узнаваемость.
Зачастую цена фирменных товаров на рынке выше на 25-30%, чем стоимость анонимных. Так как это центральный элемент маркетинга, знаки активно применяются во всех типах рекламы. Но представлен он должен быть в таком виде, в котором был зарегистрирован. Формирование уникального фирменного стиля – это отличный способ укрепить позиции на рынке, но здесь значение имеют последовательные и правильные действия всех работников предприятия.