О поэтике Константина Бальмонте

О поэтике Константина Бальмонте

О поэтике Константина Бальмонте 1 – Студенты России

Константин Бальмонт – яркое имя в плеяде символистов Серебряного века русской поэзии. Этот стиль давал ему возможность передать тайные порывы души, её музыкальное звучание с помощью недомолвок, иносказаний. Его символизм – поэзия ощущений и впечатлений. Его вселенная – тончайшее переплетение чувств и наблюдений: «В каждой мимолётности вижу я миры».

Герой его лирики – юный, порывистый, вечно ищущий «нового пространства, новой свободы». Бальмонта всегда увлекала возможность переплетения стихотворной рифмы с мелодикой. Он всегда стремился показать, что может сделать «поэт, любящий музыку»: «Я впервые открыл в этой речи уклоны, Перепевные, гневные, нежные звоны».

Тонкий и восприимчивый Бальмонт испытывал восторг перед силой природных стихий. В «блестящем и живом» огне он видел красоту и гармонию и посвятил ему самозабвенный «Гимн Огню».

Вода в его сознании связывалась с великой силой любви. На обвинения в чрезвычайном эротизме, поэт отвечал призывами к честности: «Явись самим собой».

Нежная и певучая лирика Бальмонта, его восхищение силой и красотой природы, «блеск стиха и поэтический полёт» принесли славу его произведениям. К числу его поклонников относятся А. Чехов, М. Горький, А. Блок. Его сборники «Будем как солнце» и «Только любовь» стали известны и популярны в России.

Накануне революции поэт издаёт ещё два достаточно сильных сборника: «Ясень» и «Сонеты солнца, мёда и луны». Полностью окрепший, свой собственный стиль он выливает в изящные миниатюры. Бальмонт пытается постичь и прочувствовать секреты мироздания.

Радостно приветствуя Февральскую революцию, поэт категорически не понял и не принял революцию Октябрьскую. Она казалась ему подавляющим и разрушающим хаосом. В 1920 году поэт навсегда покинул Россию и поселился в Париже.

Долго не издавался и не писал, но ночной парижский дождь однажды навеял ему воспоминания о детстве. Его Россия была потеряна навсегда, но до последних дней звучала в душе мелодичными строками: «Но нет вольней и шире, но, нет нежней – России».

Источник