Нестандартный маркетинг

Важность нестандартной рекламы

Определение 1

Нестандартным маркетингом (или нестандартной рекламой) называют методы продвижения, которые отличаются от других, традиционных, по каким-либо признакам, например, по способу подачи информации или размещению.

Современный рынок характеризуется большим количеством сегментов, именно поэтому значительная часть продукции производится для узкой ниши и ограниченного круга потребителей. Продвижение таких продуктов при помощи традиционной рекламы осуществить достаточно сложно и затратно, так как она нацелена на широкий охват аудитории. Это один из вариантов применения нестандартных способов продвижения продукции. Другим вариантом применения нестандартной рекламы является ситуация, когда обыкновенные методы продвижения теряют свою эффективность и не достигают целей, поставленных перед маркетинговой кампанией.

Попробуй бесплатный инструмент для оформления работы по ГОСТу
«ДокСтандарт»

Загрузи учебную работу и получи отформатированную версию всего через 30 секунд ?

Попробовать

Замечание 1

Нестандартная реклама позволяет обеспечить привлечение внимания целевой аудитории и запоминаемость рекламного сообщения.

Два основных подхода к нестандартной рекламе противоположны друг другу: нестандартная реклама может быть скрытой или эпатажной.

Пример 1

Очень известным примером скрытой рекламы является рекламная кампания Sony Ericsson T68i в Соединенных Штатах Америки, в рамках которой специально нанятые компанией актеры посещали достопримечательности и просили других туристов сфотографировать их с помощью камеры на телефоне. Таким образом компания сообщила о новинке потенциальным потребителям.

Отличительные особенности нестандартной рекламы

Сложности с определением границ нестандартного маркетинга приводят к тому, что все специалисты имеют различное представление о «нестандартности». Для того, чтобы лучше понимать сущность нестандартного маркетинга, необходимо изучить характерные для него черты:

  • Креативность решения;
  • Нестандартность размещения.

Очевидно, что эти характеристики по отдельности или совместно позволяют компании выделить рекламу своей продукции из общей массы рекламных сообщений. Известно, что традиционные рекламные сообщения действуют с эффектом «выгорания» — снижения эффективности по прошествии некоторого времени. Этот эффект объясняется повышением уровня конкуренции на рынке рекламы и увеличением количества стандартных рекламных форматов. Новые инструменты и методы всегда привлекают внимание аудитории, именно этим и определяется успех нестандартного маркетинга.

Замечание 2

Настоящий нестандартный маркетинг характеризуется неожиданностью.

Достоинства и недостатки нестандартной рекламы

Ключевым преимуществом нестандартной рекламы и нестандартного маркетинга является эффективность ее воздействия на потенциальную потребительскую аудиторию. За счет нестандартности эпатажное рекламное сообщение привлекает внимание и выделяется. Скрытую же нестандартную рекламу потребитель не воспринимает в качестве таковой, что позволяет повысить уровень доверия к передаваемой информации. Другим достоинством нестандартной рекламы является то, что она позволяет обеспечить результаты даже в рамках небольшого бюджета.

Однако размещение нестандартной рекламы содержит значительные риски для компании. Это связано с тем, что компания не может оценить последствия применения разработанного маркетингового инструмента, так как он реализуется впервые.

Пример 2

Примером негативных последствий нестандартной рекламной кампании можно считать ту же ситуацию с Sony Ericsson T68i в Соединенных Штатах Америки. После того, как потребители узнали о том, что это рекламная кампания, они почувствовали себя обманутыми, что сказалось на репутации компании Sony Ericsson.

Источник

Поделитесь ссылкой: