Налоговый потенциал

Налоговый потенциал

  1. Понятия налогового потенциала
  2. Неоднозначное свойство налогового потенциала
  3. Методы оценки налогового потенциала

Налоговый потенциал 1 – Студенты России

Ключевой функцией налогового потенциала, как и у налогов, является фискальная функция. На сегодняшний день ключевым ориентиром налоговой политики государства считается обеспечение привлечения денег в бюджет государства. Для гарантии непременного и устойчивого поступления денег в государственный бюджет требуется использовать ключевые механизмы налоговой системы: контролирование, управление, планирование и прогнозирование, конфискация денег в государственный бюджет.

Понятия налогового потенциала

В специализированной литературе по экономике возможно найти некоторое количество формулировки налогового потенциала:

  1. Исходя из статей 138 и 142.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, налоговый потенциал является комплексом объектов налогообложения, существующих на территории субъекта федерации, учитывая территориальное развитие, идентичный налоговой базе с позиции образования бюджетного обеспечения. Суммарное значение налогового потенциала определяет способность любого субъекта Российской Федерации определять прибыльную бюджетную часть территориального структуры и планируемую доходность, зачисляющуюся в федеральный бюджет с этой территории.
  2. Налоговый потенциал является объектами обложения налогами, взаимосвязанные по различным признакам, к примеру, по национальному, общеотраслевому признаку и так далее.
  3. Налоговый потенциал определяет ресурсную часть бюджетной доходности региона на душу населения (возможная доходность бюджета региона на каждого жителя страны). Данный доход госорганы власти предполагают получить за определенный промежуток времени с применением на территории Российской Федерации аналогичных условий налогообложения.
Замечание 1
В данных определениях присутствуют принципиальные факторы: во-первых, имеется некоторая основа, подчиняемая обложению налогами, во-вторых, имеется планируемая доходность, которую данная основа имеет возможность предоставить.

Неоднозначное свойство налогового потенциала

Присутствует две разновидности для зачисления ресурсных средств основы налогового обложения различных субъектов в налоговый потенциал:

  • Во-первых, применение всех реальных ресурсных средств. В данной ситуации, когда рассматривать исключительно ресурсные средства, которые относятся к числу обложения налогами на законном основании, тогда предельно допустимое значение комплексного налогового потенциала реально, и в том случае, когда будут исключены используемые льготы налогообложения, ущерба и случаев уклонений от налогообложения не будет присутствовать.
  • Во-вторых, возможно рассмотреть вариант вовлечения ресурсных средств, которые не привлечены в правовое обложение налогами. В данной ситуации, определение налогового потенциала углубиться, так как приобретает законную силу теневая и неофициальная экономическая часть данного вопроса и, следовательно, повышается количество ресурсных средств, которые облагаются налогом.
Замечание 2
В первой ситуации возникает огромное число отрицательных влияний, а также их следствий на политико-социальное и экономическое функционирование государственных субъектов хозяйствования. Во второй ситуации, цель в наибольшей мере присутствует на получение результата в продолжительном периоде.

Исходя из этого, в определении «налоговый потенциал» возникает новый показатель – это временной промежуток, который проявляется как в кратковременном, так и в долговременном моменте времени. Возможно подчеркнуть две группы:

  • Функциональный налоговый потенциал. Данный потенциал является ожидаемой величиной поступления налогов из расчета качественного и количественного анализа исходя из условий налогообложения, положением стратегических возможностей налогообложения, всех компонентов налоговых обязательств (ставок, льгот и прочее) при образовании налоговых бюджетов (прогнозирование общей величины поступления налогов) на любой финансовый период.
  • Стратегический налоговый потенциал. В основе данного потенциала воспринимается допустимая возможность структуры обложения налогами осуществлять реакцию на возрастание государственных, и прежде всего, социальных запросов области экономики государства, качественный и количественный анализ которых базируются на состоятельности субъектов области бизнеса по окончанию замкнутого цикла оборота средств.

Методы оценки налогового потенциала

Определение 1
Методика репрезентативной налоговой системы, являясь способом анализа определения налогового потенциала, основывается на прогнозе потенциально возможных поступлений налогов в региональный бюджет при усредненных ставках налогов по стране, отвечающих основам налогообложения.

Как мера налогового потенциала регионов, сущность данной методики состоит в определении фактической суммы бюджетных платежей, которые можно собрать в регионе, в обстоятельствах усредненного уровня налоговых усилий при сбережении постоянного налогового состава и ставок налогообложения на всей государственной территории. И на основе практической информации о собранных налогах, осуществляется расчет налогового потенциала.

Ключевым достоинством данной методики является уменьшение информационного объема для определения суммы налогового потенциала. Требуются исключительно данные об общей доходности граждан определенной региональной территории и небольшое число косвенных показателей основ по налогам в определенном регионе.

Государственные органы в лице Инспекции федеральной налоговой службы обеспечивает информацией о величине налоговой основы во всех определенных регионах страны. Итогом анализа налогового потенциала региона методикой репрезентативной налоговой системы считается установление размера потенциально возможной налоговой доходности. Требуется заметить, что налоговый потенциал возможно планировать независимо по каждому типу налоговой доходности, исходя из определенной налоговой базой и ставкой налогообложения.

На сегодняшний день достаточно популярным является еще одна методика анализа налогового потенциала, созданная Минфином Российской Федерации. В данном методе ключевым параметром для установления налогового потенциала, является валовая добавленная стоимость.

Данный метод воспринимает налоговый потенциал как величину поступления налогов, которые были направлены в бюджет определенного субъекта Российской Федерации, с условным критерием, что потом пойдет налоговая отдача в отраслевых областях региональной экономики в той же величине, как примерно в среднем по государству.

Наведенные методы не обладают возможность осуществить анализ налогового потенциала в глубоком установлении, так как в данной ситуации потребуется информация, которая сможет охарактеризовать объемы теневой экономики государства.

Источник