Налоговое ценообразование

1. Налоговое ценообразование и трансфертные цены
2. Трансфертные цены в системе налогообложения
3. Влияние законодательства на налоговое ценообразование

Налоговое ценообразование 1 – Студенты России

Налоговое ценообразование и трансфертные цены

Определение 1
Под налоговым ценообразованием подразумевается цена на товары и услуги, способствующая  оптимальной системе налогообложения для предприятия.

В некоторых государствах часто используется операция манипуляции ценой с целью понижения уровня налога на прибыль. Преимущественно такой вид манипуляции доступен филиалам транснациональной корпорации, то есть зависимым субъектам. В этом случае корпорациями формируется трансфертная цена, что применяется в процессе торговли между участниками корпорации.

Из-за того, что филиалы корпорации могут находиться на территории разных государств, применение трансфертной цены очень удобно. Территориальное расположение усложняет или даже делает невозможным проведение выездной налоговой проверки, что на руку транснациональной корпорации.
Характерной особенностью для трансфертной цены является то, что формирование ее происходит без учета общих правил и рыночных законов, а с учетом индивидуальных особенностей корпорации.

Замечание 1
Трансфертная цена в значительной степени ниже цены на этот товар на общем рынке. Этот факт понижает уровень налогообложения и, следственно, сумму перечислений в бюджет.

Трансфертные цены в системе налогообложения

В системе налогообложения  на трансфертные цены положены такие функции:

  • влияют на распределение и перераспределение денежных средств между филиалами корпорации в тех направления, которые максимально выгодны для корпорации. Например, трансфертная цена зависит от налогового законодательства, действующего в той стране, где функционирует филиал;
  • создают прибыльные центры. Это происходит тоже с учетом налоговой сферы. Любая корпорация старается создать центр максимальной прибыли в стране, которая предлагает более низкую  ставку налога на прибыль и НДС;
  • сводят на нет любые риски (валютно-кредитные, политические и др.). Чтобы избежать потери в процессе налогообложения корпорации стараются учесть все возможные риски, которые присутствуют в стране, где расположен филиал;
  • завоевывают другие секторы рынка. Из-за оптимизации налогообложения, корпорациям становится доступно открытие новых секторов рынка;
  • перераспределяют рынки и уровень влияния между разными филиалами одной транснациональной единицы. При этом используется игра на налоговых ставках.

Влияние законодательства на налоговое ценообразование

Определение 2
Налоговое ценообразование – это избежание уплаты налогов некриминального характера, за которое на предусмотрена никакая ответственность.

Это, в свою очередь, является следствием наличия недоработок в налоговом законодательстве.
Формируя цены, используют принцип научной обоснованности, который звучит так: законы спросы формируют уровень предложения на любой товар.

В налоговом законодательстве Российской Федерации этот принцип формирования цен учтен, но не обеспечивается ничем. Объясняется это тем, что данные о спросе и предложении не имеют юридической закрепленности, то есть, не закреплены документально. Но практически нет надежных источников такой информации, которые стали бы основой проведения проверки законности трансфертной цены.

Для минимального налогообложения при трансфертном ценообразовании, нужно привести в соответствие налоговую базу и повысить контроль цен со стороны государства.

Источник