Международное ценообразование
1. Что собой представляет международное ценообразование
2. Виды цен на мировом рынке
Что собой представляет международное ценообразование
Определение 1
Под международным ценообразованием подразумевается процесс фиксирования цены на товар, который представлен на международном рынке.
По сути, строится международное ценообразование с учетом тех самых принципов, что и внутри страны, но при этом учитываются внешние факторы мирового рынка, что оказывают влияние на этот процесс.
Факторы, влияющие на процесс международного ценообразования можно разделить на такие группы:
- Общеэкономические факторы. При этом учитывается потребительский спрос и потребительское предложение мирового рынка; путь, который товар проходит на мировом рынке, а также инфляция и ряд других факторов;
- Затраты на реализацию. Мировой рынок подконтролен международным правилам и торговым законам, что выступает причиной определенных затрат, связанных с налогообложением товара;
- Производственные факторы. Товар, предлагаемый на мировом рынке, должен соответствовать общепринятым мировым стандартам и требованиям к его качеству, что повышает уровень затрат на производство товара;
- пецифические факторы. Эти факторы касаются специфики выпуска и торговли конкретным товаром (например, в некоторых странах запрещается ввозить товары без специальной тары).
Мировые цены устанавливаются благодаря международному ценообразованию. Крупные импортно-экспортные операции также осуществляются с учетом международных цен.
Замечание 1
Для мировых цен характерна множественность. Цена зависит от характера сделки, то есть на один и тот же товар она может быть разной.
От чего зависит мировая цена:
- территории продажи;
- времени проведения сделки;
- условий контракта;
- валюты, в которой проводится оплата;
- вида мирового рынка и его характера.
Виды цен на мировом рынке
Международное ценообразование представлено огромным количеством ценовых видов, среди которых следует выделить такие:
- Базисная цена. Такой вид цен характерен для срочных контрактов на поставку малой партии товара в сжатые сроки. Но при этом, эти цены могут подвергаться коррекции в том случае, когда между торговыми партнерами установились стабильные отношения (речь идет о скидках или коррекции цен в зависимости от условий поставки);
- Прейскурант или цена каталога. Это вид цен размещен в тематических каталогах, с которыми на мировом рынке может ознакомиться каждый потенциальный покупатель. В основном эти цены не окончательные, но их колебания незначительны;
- Закупочная цена. Применяется такой вид цен, в основном, при закупке иностранными покупателями сельскохозяйственной продукции;
- Монопольная цена. Товар, который наделен уникальными свойствами или производится в специфических условиях, присваивают монопольные цены. Устанавливаются они с учетом покупательской способности мирового рынка и меняться могут в каждой отдельно взятой стране;
- Трансфертная цена. Транснациональные корпорации применяют это вид цен, когда реализует товар внутри корпорации (подразделения, филиалы). Филиалы корпорации территориально размещены либо в одном государстве, либо в разных. Повлиять на это вид цен может налогообложение той страны, в которую реализуется товар;
- Цены – нетто. Имеется ввиду чистая цена товара, без учета какой – либо скидки или надбавки;
- Покупательская цена. Характерна эта цена для биржевой торговли: покупатель называет свою цену, а продавец предлагает товар с учетом этой цены;
- Цены продавца. Такие цены устанавливаются продавцом товара с целью получения максимального дохода. При подписании контракта цене уделяется особое внимание обеими сторонами. Это объясняется тем, что полученный в итоге контракт может оказаться не прибыльным, а убыточным из-за неучтенных факторов, например валютных колебаний. Если контракт долгосрочный, то цены скользящие.