Лучшая форма правления по мнению Аристотеля


Формы правления по мнению Аристотеля 

Замечание 1

Формы правления представляют собой формы устройства государства, которые определяют систему образования и организации высших органов власти государства, их компетенцию, порядок общения с населением, степень включенности населения в их создание. 

Аристотель стал продолжателем разработки политических идей самого Платона. По мнению Аристотеля государство создается по средствам естественных процессов, природной тяги людей к общению. 
Формы правления были разделены Аристотелем на две основные группы: 

  • По количеству властвующих: правление одного (тирания, монархия), небольшого количества (олигархия, аристократия) либо большинства (демократия, полития). 
  • По цели, которую власть имущие преследую: правильные (аристократия, монархия, полития) заключается в деятельности правителей, направленной на общественное благо; неправильные (олигархия, тирания, демократия) в этом случае правители всегда преследуют выгоду для себя. 

Абсолютно всем формам правления свойственно свое определение гражданина, основания для предоставления власти определенному круга лиц. Определенная форма правления включает в себя некоторое количество видов с различными комбинациями формообразующих элементов. 

По Аристотелю форма государства представляет собой политическую систему, которая олицетворяет верховной властью в государстве. Именно из-за этого форма государства определяется количеством правящих лиц. 

Самая лучшая форма правления по мнению Аристотеля 

Какая из формы правления представляет из себя лучшую и наиболее правильную? По Аристотелю такой формой правления выступает полития. Полития предполагает в интересах всеобщего блага правление большинства. 

Определение 1

Полития представляет собой специфическое сочетание олигархии и демократии, их самых лучших сторон, при отсутствии их недостатков и крайностей.

Полития Аристотеля является не просто особой формой правления в государстве, это своего рода теоретическая конструкция политической формы власти. Полития является конкретным эталоном для государственных форм правления и условием для определения степени их отхождения от норм справедливости в политике, уровня их политичности, которые существуют на практике. 

 

Аристотель в своем труде «Политики» связывает формы правления вместе с их наилучшими принципами: 

  • Принцип демократии – это свобода; 
  • Принцип олигархии – это богатство; 
  • Принцип аристократии – это добродетель. 
Замечание 2

Полития в идеальном мире обязана соединять все эти три элемента. Она должна явиться правлением лучших из лучших, соединить интересы и неимущих, и зажиточных. Совершенная форма правления — это вариант власти большинства, когда соединяются наилучшие проявления демократии и олигархии. 

Правилом политического общения между людьми является право. Право служит определенным критерием справедливости, также оно выступает аспектом урегулирования политического общения, и поэтому поводу понятие о справедливости обязано быть связанным с представлением об совершенном государстве. 

Граждане при политии выбирают наилучших представителей из своего окружения в управленческие органы. Но для всего этого, чтобы правильно выбрали и хорошо правили, кандидаты и избиратели должны иметь определенные достоинства.

Полития по Аристотелю может существовать только в той стране, в которой средние слои населения, которые расположены между очень бедными и состоятельными гражданами, представляют доминирующее большинство. 

Мнение Аристотеля о государстве и политике

Для государства огромнейшим благополучием является факт, что граждане имеют среднюю, но достаточную собственность. Граждане, которые имеют средний достаток избирают магистратов и совершают участие в народном собрании. Основная роль в решении самых важных вопросов отдается магистратам, а не народному собранию. 

 

Все те лица, которые хотят занимать государственную должность, обязаны иметь все необходимые качества: 

  • Отличаться добродетелью и справедливостью; 
  • Иметь необходимые способности для исполнения должностных обязанностей; 
  • Сочувствовать государственному строю, который уже имеется. 

Правитель для Аристотеля должен быть сторожем, наказывающим нарушителей спокойствия общественности и охраняющим свой народ. 

В дальнейшем данное представление использовали в концепции государства в качестве «ночного сторожа». Аристотель считал, что все законы сами по себе не приносят пользы государству. Воспитание для стабильности государства должно отвечать реально существующему в конкретном государстве виду государственного устройства. Аристотель считал наилучшим способом обеспечения устойчивости правления в государстве укрепление среднего класса населения, установление политии и установления смешанного строя. 

Политики – это, в первую очередь, государство. Сфера политического выступает сферой государственного управления и государственных отношений. Многие взгляды Аристотеля связаны с неразвитостью политической сферы в его время, которой не свойственна разветвленность и сложность современной политической системы, содержащую систему разделения властей, сложную партийную и избирательную системы, наднациональные структуры.