Личный бренд-маркетинг

  1. Как создается личный бренд?
  2. Как развивать ЛБ?

Брендом может быть почти все – символ, звук, человек, эмоция. Его ключевая задача – сделать объект популярным и узнаваемым. Формирование именного личного или персонального бренда открывает новые перспективы в сфере продвижения своего бизнеса.

Определение.
Личный бренд – подтверждение индивидуальной компетентности и уникальности объекта в конкретной отрасли деятельности.

Грубо говоря, речь идет о связи между именем и отраслью деятельности личности в головах потребителей. То есть, как только упоминается имя, в сознании целевой аудитории сразу возникает профессия. Это действует и в другом порядке. Основу ЛБ составляет три ключевых элемента – профессия, личность, имидж.

Личный бренд – нематериальный актив, который может приносить крупную прибыль.

Примечание. В наше время ЛБ для успешной личности – это потребность, которая позволяет выделиться среди конкурентов, повысить значимость, увеличить клиентскую базу и преумножить доход.

Личный бренд-маркетинг 1 – Студенты России

За счет имиджа личности, формируется яркий и узнаваемый образ, благодаря которому проще достичь поставленной задачи. Особенно личные бренды нужны людям из политики или искусства. В этих сферах можно сделать ставку на имя человека, чтобы одного его упоминание вызывало в головах образ эксперта, компетентного в этом вопросе. Услуги подобных профессионалов обходятся несколько дороже, но клиентов больше интересует опыт и компетентность специалиста.

Владельцы бизнеса могут тоже создать ЛБ, но тогда образ и имидж руководителя становятся составляющими образа организации. Позитивный образ может увеличить конкурентоспособность компании, будущих проектов, может привлечь новых потребителей и партнеров.

Есть несколько видов ЛБ:

  • Экспертный – оказывает профессиональную помощь узкопрофильным специалистам;
  • Провокационный – провокация и привлечение внимания общественности;
  • Смешанный – это комбинация первого и второго типа;
  • Мигрирующий – переход из одного вида в другой при правильном брендинге.

Как создается личный бренд?

При формировании ЛБ, можно добиться новых возможностей в профессиональном плане – получение лучшей работы, привлечение новых покупателей, признание в профессиональном плане.

Примечание. Хороший руководитель примет на работу человека, чей личный бренд ассоциируется с тем, что требуется организации.

При создании ЛБ необходимо придерживаться нескольких этапов:

  • Определение целей создания бренда;
  • Подбор определенной ниши;
  • Формирование правильного образа;
  • Развитие бренда.

Цель создания ЛБ – повышение узнаваемости, экспертности, лояльности. Суть концепции в работе и бизнесе – понимание специфики отношений между клиентами и их нуждами, которые они хотят реализовать через эти взаимоотношения. Ключевой момент заключается в установлении прочных контактов с самыми «важными» клиентами.

Подбор ниши – поиск общественного предназначения, желаемой сферы профессиональной реализации и роли в ней. На этом этапе очень важно правильно подобрать данные. Лучше всего выбрать одну категорию, так как быть экспертом в нескольких будет сложно.

При формировании образа нужно прорабатывать два нюанса – охват и репутацию. Увеличить охват вполне реально таким образом:

  • Создание личного портала;
  • Ведение сайта;
  • Активность в соцсетях;
  • Создание публикаций в специализированных печатных изданиях;
  • Написание книг;
  • Выступление на мероприятиях.

Образ формируется на основе отзывов, рекомендаций, созданных проектов, вознаграждений и прочего.

Как развивать ЛБ?

Последний этап в создании ЛБ – это его продвижение и раскрутка. А для этого требуется множество энергии и усилий. Важно определиться с количеством и типом коммуникаций, а также с контентом. Но последний отвечает за представление своих умений, завоевание авторитета и развитие ЛБ.

Из инструментов раскрутки бренда можно выделить следующие:

  • Социальные сети;
  • Свой портал и влог;
  • Экспертные публикации в журналах;
  • Оффлайн мероприятия.

На данный момент соцсети – это наиболее популярный способ продвижения ЛБ. Почти все предприятия ведут странички в популярных медиа. Но для личного бренда необходимо не только проявлять активность, но и быть реальным человеком. Качественные фото и интересные посты привлекают внимание, но аудитории больше интересная личная жизнь, досуг, увлечения кумира.

Чтобы успешно раскрутить личный бренд, необходимо:

  • Определить посыл коммуникации;
  • Выбрать социальную сеть;
  • Создать образ;
  • Разработать контент-план;
  • Организовать взаимодействие с аудиторией;
  • Отслеживать отметки о себе;
  • Проверять странички подписчиков для анализа ЦА.

Примечание. Интернет, а точнее, соцсети – практичный и эффективный вариант продвижения собственного бренда.

Источник