Классическая школа менеджмента

Общая характеристика классической школы менеджмента

Замечание 1

Классическая школа представляет собой одно из научных направлений в менеджменте, основанное на формировании и организации управленческих процессов на предприятии. Также ее принято называть традиционной или административной.

Свое развитие данное научное направление получило в 20-50-х гг. ХХ века. Его фундаментальной чертой выступает признание существования одного единственного способа достижения эффективного производства. Соответственно целью классических менеджеров выступало обнаружение того самого, совершенного и единственно приемлемого, метода управления.

Классическая школа считается одним из основных векторов развития классического направления в менеджменте. Само по себе классическое направление в менеджменте включает три базовых области:

  • научный менеджмент;
  • административный менеджмент;
  • концепцию бюрократических организаций.

В первом случае основное внимание уделяется научному обоснованию и рационализации организации производства, а также преподнесению самого менеджмента в качестве промышленного. Во втором случает акцент делается непосредственно на организации в целом и отдельных функциях управления ею. Третья концепция предполагает необходимость четкого определения должностных обязанностей работников и их ответственности, отделения собственности от управления и ведению формальной отчетности; определяющая роль при этом отводится рациональной, безличной основе.

Таким образом, в основе классической школы менеджмента лежат рационализация управления производством с одной стороны, и исследования проблем управления – с другой. Основополагающей задачей представителей данной школы выступало достижение эффективности хозяйственной деятельности предприятия в целом, а их цель, в конечном счете, сводилась к созданию универсальных принципов управления, реализация которых обязательно приведет к успеху.

Замечание 2

Сторонники классической школы менеджмента стремились управлять организацией посредством воздействия на систему социально-психологических факторов. При этом на первое место выдвигались организационные аспекты труда.

Свое отражение сущность и содержание идей классической школы менеджмента нашли в трудах наиболее известных ее представителей. Рассмотрим их идеи более подробно.

Основные представители классической школы менеджмента и их вклад в ее развитие

Главным достижением данной школы считается разработка общих принципов управления организацией. Пальма первенства в данном вопросе принадлежит А. Файолю. Рассмотрим его принципы управления более подробно.

Согласно А. Файолю у любой организации существует порядка шести основных сфер (техническая, коммерческая, финансовая, бухгалтерская, административная и защитная). Каждая из них нуждается в управлении. Управление, в свою очередь, подразумевает необходимость выполнения ряда функций (рисунок 1).

Функции управления. Автор24 — интернет-биржа студенческих работРисунок 1. Функции управления. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Реализация управленческих функций, в общем виде представленных на рисунке 1, согласно рассуждениям А. Файоля, должна осуществляться в соответствии с рядом принципов. К числу таких принципов относятся:

  • разделение труда;
  • власть;
  • дисциплина;
  • единство руководства;
  • единство распорядительства;
  • подчинённость частных интересов интересам общим;
  • постоянство состава персонала;
  • вознаграждение персонала;
  • централизация;
  • справедливость;
  • иерархия;
  • порядок;
  • инициатива;
  • единение персонала.

Впоследствии данные принципы получили свое общественное и научное признание, а их разработка и совершенствование получили свое развитие в трудах других представителей классической школы менеджмента. Так, например, в 1946 году ученик А. Файоля Л. Урвик выдвинул принцип общей цели у всех субъектов деятельности, лежащей в основе их кооперации. Г. Эмерсон разработал комплекс управленческих принципов, основанных на разделении труда, авторитете и ответственности власти, дисциплине, единстве руководства и пр.

Несколько позже практик Г. Форд создал уникальную производственную систему, основанную на движущемся конвейере. М. Вебер исследовал проблемы лидерства и бюрократической структуры власти.

Среди российских ученых, придерживавшихся данного направления, можно выделить А. К. Гастева и П. М, Креженцева. Первый заложил основу комплексного подхода к теории управления, особое внимание уделяя культуре и рациональной организации труда, а второй – в большей степени исследовал управление людьми, понимая научную организацию труда в качестве изучении организационных приемов и определения наиболее рациональных методов организационной работы.

Направления и итоги развития классической школы менеджмента

Основными векторами развития классической (традиционной) школы менеджмента принято считать функциональное и институциональное направления. Первое представлено трудами А, Файоля, а второе — работами Г. Форда и М. Вебера.

Основным достижением классической школы менеджмента и ее представителей считается формулировка процессного подхода к управлению организацией, согласно которому управление представляет собой не самостоятельные, изолированные действия, а является непрерывно повторяющимися и взаимосвязанными, последовательно реализуемыми управленческими функциями. Соответственно, главной задачей менеджмента выступает обеспечение непрерывности их реализации.

Замечание 3

Благодаря развитию идей классической школы менеджмента была произведена смена управленческой парадигмы. В частности, речь идет о переходе управленческой парадигмы от упора на самостоятельность отдельных элементов организации к их взаимной обусловленности.

В то же время идеи классической школы менеджмента не лишены определенных недостатков. Чаще всего к их числу принято относить чрезмерный упор на рациональность, индивидуализм и экономизм поведения людей. Кроме того, идеи классической школы управления способствую увеличению формальных моментов, а сами управленцы относятся к людям как к машинам.

Источник

uvf s azcorts.com مشاهدة افلام سكس اغتصاب telugu heroine video sex flyporn.me indain village sex all sex vedio meyzo.me actress bhavana bestiality comic hentai-freak.com octopath hentai muslim ko choda porno-ultimum.com india tube galore
hindi talk porn indianvtube.com sexy girl in assam blue sexy english video pakistanixxxx.com xnxx hot aunties mom sex video download castingporntrends.com hot desi tumblr sex tube.desi desitubeporn.com sex .movies افلام نيك عربى fucking-porn.org ولد يغتصب امه
نيك منقبات مصر ursextube.com افلام سكس محارم اخ واخته porn vidz asianporntrends.com xxx bhojpuri video hot girl poto stripvidz.net telugu janapada songs xxindan freepakistaniporn.com 99hd.com سكس قذف فى الفم yesexyporn.com سكس علي السرير