Инвентаризация ценных бумаг

  1. Ценная бумага как объект финансовых взаимоотношений
  2. Регулирование рынка ценных бумаг
  3. Инвентаризация ценных бумаг

Ценная бумага как объект финансовых взаимоотношений

Финансовый рынок является непростой структурой экономических взаимных отношений разных субъектов рынка между собой с применением особенного объекта экономики. Структура рынка финансов частично считается экономической системой государства, в то же время, данный рынок делиться на меньшие подсистемы.

Следовательно, финансовую структуру государства можно причислить рынок валюты, денежный рынок, в том числе, рынок капиталов и ценных бумаг. Для рынка капитала инструментарием участников взаимоотношений на рынке является ценная бумага.

Замечание 1
Непосредственно ценная бумага не обладает ценностью для своего собственника либо держателя, несмотря на то, что она подлежит оформлению и подвержена четкой регистрации, в соответствии с существующими законами, а также нормативным актам государства, где был осуществлен ее выпуск. В то же время, ее стоимость устанавливается размером денежных средств, или капиталовложений, выражающих ее. Следовательно, ценная бумага считается только ценовым отражением активных средств, в свою очередь, сама является фактически товаром.

Ценная бумага является финансовым инструментарием, обладающим определенными особенными свойствами, в частности:

  • Ценные бумаги доступны;
  • Большая норма оборота;
  • Уровень риска;
  • Стандартизация регистрации и осуществления технологичных функций с ней;
  • Управляемость и контролируемость с боку государства.

Опираясь на характеристики ценной бумаги, исходит ее функционал на рынке фондового оборота. К данному функционалу относятся:

  • Образование стоимостей на некоторые типы фондового инструментария;
  • Вовлечение дополнительных финансов в условиях дефицитности денег;
  • Перераспределение потоков финансов между участниками рынка, в том числе, между экономическими секторами и территориями;
  • Расширение компаний, занимающихся производством и коммерцией;
  • Аккумулирование финансовых активов;
  • Создание информационного поля по рыночным трансформациям и изменениям;
  • Разделение рисков на рынке.

Инвентаризация ценных бумаг

Помимо этого, на рынке присутствует огромное число участников, которые группируются в соответствии с осуществляемой деятельностью. Управление и координация экономических взаимоотношений на рынке производится непосредственно государством и специальными госструктурами.

Принято считать, что на рынке фондовых взаимоотношений принимают участие профессиональные участники, в частности, участники, которые получили право на деятельность, и прошедшие процесс лицензирования.

Регулирование рынка ценных бумаг

Изменчивость фондового рынка производит огромное воздействие на иные экономические рынки непосредственно в государстве. По данной причине, функционирование на фондовом рынке претерпевает детальное контролирование с боку государства.

Помимо этого, особенности ценных бумаг предоставляют их собственникам, либо управляющим ими субъектам рынка осуществлять спекулятивные и прочие нелегальные действия с данными бумагами. С целью систематизирования и регулирования взаимоотношений на фондовом рынке, в том числе, для поддержки защищенности экономических взаимоотношений применяют значительное количество законодательных и нормативных актов, а также требований.

Замечание 2
В Российской Федерации, государственные структуры осуществляют воздействие на рынок со стороны офиса Президента, Госдумы, в также Правительства Российской Федерации, Минфина РФ, Центробанка России, включая Федеральную антимонопольную службу (ФАС) и Федеральную службу по финансовым рынкам (ФСФР).

ФСФР осуществляла свое функционирование по прямому контролю работы на фондовом рынке. Данная служба осуществляла до 3 марта 2014 года создание принципов и организации профессионального функционирования в пределах финансовых взаимоотношений. Также, ФСФР осуществляла функции по нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере финансовых рынков, исключением являлась банковская и аудиторская деятельность. В том числе, ФСФР контролировала работу товарных бирж, биржевых посредников и биржевых брокеров.

Федеральная служба по финансовым рынкам производила лицензирование всех субъектов фондового рынка. Лицензирование предоставляло возможность стандартизации принципов функционирования на фондовом рынке, в том числе увеличивало безопасность осуществляемых операций с позиции профессионализма участников экономических взаимоотношений.

3 марта 2014 года, полномочия Федеральной службы по финансовым рынкам были переданы Центробанку Российской Федерации, а непосредственно ФСФР была упразднена.

Вторым уровнем регулирования рынка ценных бумаг считается саморегулирование структуры. Субъектами рынка организовываются негосударственные, частные либо коммерческие структуры, берущие на себя функционал по выполнению регламентирующего влияния на рыночные взаимоотношения. Но, данные структуры, также, зависят сегодня от Центробанка Российской Федерации, и должны в установленные термины подавать отчетность о собственном функционировании.

Данными структурами являются регистраторы и депозитарии. Эти структуры не производят операций по ценным бумагам. Они осуществляют обеспечение учета, сохранности и разработку регистрационных списков фондовых инструментариев всех собственников отдельно. Помимо этого, они осуществляют контроль по передаче имущественных прав на финансовый инструментарий от собственника к собственнику.

Инвентаризация ценных бумаг

Инвентаризация ценных бумаг

Обретая прибыль по собственному портфелю инвестиций, собственник данного портфеля должен отражать данную прибыль в своей отчетности. Для сравнения верности отображений движения финансов применяется инвентаризация.

Определение 1
Инвентаризация считается проверкой наличия имущества предприятия и состояния ее финансовых обязательств на определенное время путем сравнения фактической информации с информацией бухгалтерского учета. Это ключевой метод фактического контроля сохранности имущественных ценностей и финансовых средств компании.

Помимо этого, движение финансового инструментария контролируется в процессе внешнего аудита со стороны структур, которые осуществляют контроль на рынке фондовых взаимоотношений. 

Принципы инвентаризации отражены в законодательстве, определенном Минфином Российской Федерации. Нормативным документом, который регламентирует регламент и требования к осуществлению инвентаризации на предприятиях России, считаются «Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств». Инвентаризация финансовых инструментариев осуществляет решение таких задач:

  • Отражает наличие ценных бумаг;
  • Устанавливает фактическую стоимость ценных бумаг;
  • Предоставляет возможность проверки их безопасности хранения и корректности регистрации;
  • Устанавливает доходность по всем инструментариям отдельно;
  • Осуществляет контроль условий, отраженных в контрактах, которые относятся к финансовым инструментариям.

При хранении ценных бумаг лично у их собственника, инвентаризация осуществляется вместе с учетом наличных и безналичных денежных средств в компании во время выполнения проверки.
Когда ценные бумаги сохраняются сторонней структурой, тогда осуществляется сравнение остатков сумм у собственника и структуры, которая осуществляет сбережение. Это может быть банковское учреждение либо депозитарий.

Если компания осуществила выпуск облигации, находящихся на балансе иных организаций, тогда для инвентаризации данные облигации обязаны быть засвидетельствованы документальным образом.

Для отображения результатов инвентаризации применяют особенную форму строгой отчетности определенного образца. В данной форме отображается вся информация по результатам инвентаризации, в том числе, различия в сведениях между реальной информацией бухгалтерской и финансовой отчетности.

Источник