Инновационное машиностроение 

Инновационное машиностроение 

1. Криогенмаш
2. Проект «Энергия»
3. Инновационное автомобилестроение 

В настоящее время в российской экономике наблюдается устойчивость рост импорта, большая часть которого оплачивается за счет экспортных поставок сырья и природных ресурсов, в частности углеводородов. 

Замечание 1

Повсеместное внедрение передовых технологий – это основной фактор развития экономики. 

Инновационно-технологический потенциал является основным фактором развития экономики. Для того, чтобы внутреннее производство соответствовало инновационно-технологическому потенциалу, необходимы значительные инвестиции в науку и производственную сферу, а это невозможно без развития инновационного машиностроения. Если его не развивать, что это приведет к необходимости проведения закупок за рубежом, что в свою очередь создает препятствия для работы межотраслевой мультипликационной связи. 

Инновационное машиностроение  1 – Студенты России

Благодаря освоению инновационного машиностроения появляется возможность повысить конкурентоспособность на мировых рынках, а также перейти от импорта продукции к собственному производству, чтобы в последствии организовать его экспорт на мировой рынок. В противном случае экономика так и останется заложницей сырьевого экспорта. 

Криогенмаш

Несмотря на общее отставание от ведущих стран в сфере инновационного машиностроения, в некоторых его сферах российские производители прочно удерживают лидирующие позиции. К примеру, сфера космических разработок, в которой работает компания «Криогенмаш». Помимо космической сферы, компания занимается разработкой инновационных технологий по снабжению техническими газами, разработкой комплексных решений в сфере газопераработки, созданием оборудования для разделения воздуха, системами для кислородно-конверторного метода литья стали, проблемами сверхпроводимости и так далее. В общей сложности, около 40% всей выпускаемой продукции поставляется на экспорт. 

Несмотря на широкие интересы, приоритетным направлением является космическая сфера. Именно специалисты «Криогенмаш» разработали инновационную систему заправки ракет жидкими криопродуктами, которая внедряется на американских, корейских и индийских ракетах. Также специалисты компании принимали участие во всемирно известном проекте Галилео, для которого была создана навигационная система. В лабораториях и производствах «Криогенмаш» разрабатывают уникальные комплексы криогенных систем хранения и заправки ракетных двигателей, криогенно-вакуумных установок для имитации космических условий и многим другим. 

Проект «Энергия»

Разработанный в «Криогенмаш» проект «Энергия» предназначается для обеспечения хранения и охлаждения жидкого водорода, что используется в качестве компонента ракетного топлива. Эффективность комплекса достигается благодаря использованию уникальных резервуаров сферического типа, а также применению теплообменников, имеющих капиллярно-пористое покрытие. 

Замечание 2

С момента основания «Криогенмаш» является инновационным предприятием, полностью ориентированным на выпуск уникальной продукции, не имеющей аналогов в мире. 

Основной проблемой компании является то, что ее продукция разрабатывается под индивидуального заказчика, что не позволяет наладить серийное производство и требуется серьезных инвестиций. Только продажа части своих активов Газпромбанку в 2008 году позволила уберечь ее во время кризиса, сильно ударившему по всем компаниям в мире, занимающихся инновационным машиностроением. 

Инновационное автомобилестроение 

Одной из сфер, где активно применяются инновационные технологии, является автомобилестроение. Несмотря на отставание российских производителей, некоторые из них вполне конкурируют с мировыми лидерами. К примеру, расположенная в московском технопарке компания «Калибр» недавно презентовала свою экспериментальную разработку – инновационный трехколесный электромобиль класса А. Этот компактный городской двухместный автомобиль имеет запас хода в 100 км и способен развивать среднюю скорость до 100 км/ч. Для полной зарядки аккумуляторов достаточно 2 часов, причем зарядка производится от обычной розетки 220 В.

Такой электрокар имеет широкие возможности в сфере применения и значительно дешевле в производстве, чем аналоги иностранных производителей. Уже сейчас на Урале начинается сборка силовых агрегатов и генераторов, а в мае этого начнется сборка первых 12 экземпляров. 

Летом 2018 году компания Тойота представила прототип летающего автомобиля собственной разработки. По мнению руководства компании, летающие автомобили являются наиболее перспективным направлением и будут широко востребованы в будущем, так как их применение позволит избавиться от пробок и расходов на поддержание дорожного полотна. Экспериментальная модель Skydrive японских инженеров способна подниматься на высоту до 10 метров, перевозить водителя со скоростью до 100 км/ч. При необходимости он сможет использоваться, как обычный автомобиль и передвигаться по дорогам. 

Источник