Имидж лидера с точки зрения психологии


Определение 1

Имидж — целенаправленно сформированный, сложившийся в массовом сознании эмоционально окрашенный образ.

Имидж имеет характер стереотипа и не является лидерской компетенцией. Тем не менее, он активно способствует или препятствует развитию лидерского функционала. Прежде всего, при помощи имиджа до широкого круга доносятся видения лидера и формируется готовность масс следовать за ним.

Наиболее широко исследования имиджа осуществлялись в политической психологии. В этой сфере был наработан большой практический опыт формирования образа имиджа лидера. Эти исследования носили спцифический прикладной характер. Исследуя и анализируя практический опыт были выделены закономерности, которые можно применить к организованному лидерству. Часть российских  политических имиджмейкеров ставят отдельно понятия «имидж» и «образ». Так Е.Малкин и Е.Сучков утверждают, что в предвыборной кампании, под имиджем кандидата понимается его внешний вид, манера держаться и говорить. Образ — это представление о нем в умах электората. Конечно, образ и имидж имеют тесную связь, но не отождествляются. Иногда отдельно говорят о личном и политическом имидже.

Данная точка зрения важна с практической стороны, поскольку очерчивает рамки целенаправленной деятельности специалиста по формированию личного имиджа, имиджа организации, товарного бренда. Иначе деятельность может приобрести глобальный характер, затрагивая различные сферы: планирования, маркетинга, технические и технологические стороны, если мы говорим о товарном бренде и глубинные установки личности, если речь идет о человеке. Имидж не должен создаваться в отрыве от реальности, миссия лидера на основе абстрактных представлений, либо, строящаяся на предпочтениях отдельной целевой аудитории, не содержательна. Ученые выделяют базовые составляющие личного имиджа. Они имеют в виду политический имидж, но универсальность и приемлемость этих составляющих в других сферах несомненна.

Внешний вид как составляющая личного имиджа

Внешность должна производить благоприятное впечатление на целевую аудиторию. Здесь открывается поле деятельности для стилистов. Грамотный телеоператор — тоже важное звено в этой цепи. Работа психолога здесь не обязательна по утверждению имиджмейкеров. Но, это ошибочное утверждение. Внешность человека должна подчеркивать не только индивидуальность, но и скрыто транслировать миссию, исходные установки и цели. Без учета  личностных особенностей, социально-психологических факторов эту задачу решить нельзя.

Пример 1

Имидж генерала А.И.Лебедя претерпел значительные изменения, но не в пользу политика. Генерал стал известен, когда командовал российскими войсками в Приднестровье. Его внешность идеально соответствовала образу «настоящего боевого генерала». Грубоватость и косноязычность, прямота и честность. Внешний вид соответствовал этим качествам: военная форма, челка, падающая на лоб. Когда генерал переехал в Москву, его имиджем занялись стилисты и политтехнологи. У него появились дорогие костюмы, прическа с аккуратным зачесом назад. В итоге образ «боевого генерала» померк. А.И.Лебедь стал напоминать зажиточного провинциала, приехавшего в столицу для продвижения карьеры.

Специальные навыки как составляющая личного имиджа

В понятие имиджа лидера и психологии лидерского поведения входят многие компоненты, в том числе и специальные навыки. Сюда относятся ораторское мастерство и умение вести дискуссию. Приличного уровня в этой области может достичь каждый при интенсивных, грамотных тренировках. На это требуется время. Помощь психолога здесь необходима. Жестикуляция тоже играет важную роль в формировании личного имиджа.

Определение 2

В более широком смысле жестикуляция — это манера поведения человека в ходе выступлений, ведения публичных дискуссий.

Более 70% информации передается через невербальные каналы. Сигналы невербального характера на подсознательном уровне считываются слушающими и воспринимающими, даже если они не прилагают к этому никаких усилий. Поэтому сформировать динамичный, правильный с точки зрения целей и ценностей, невербальный коммуникативный стиль очень важно для эффективного личного имиджа.

Работу следует начинать с проведения тестов, что позволит определить проблемы формирования имиджа. Определяется психический тип личности, выявляются индивидуальные особенности, без этого дальнейшая работа бессмысленна. Именно на индивидуальных особенностях строится личный имидж.

Замечание 1

Задачей имиджмейкера является максимальное проявление социально желательных качеств человека и скрытие нежелательных. Если работать по-другому, человеку придется очень старательно изображать из себя кого-то другого, что рано или поздно станет явным и негативно скажется на образе.

Известная слабость Б.Н.Ельцина долго скрывалась, но в результате проявилась очень ярко, нанеся непоправимый удар по имиджу. Если опытный имиджмейкер усилит уязвимые стороны, то это только добавит популярности имиджу. Если бы не говорилось, что президент работает с документами, а было бы сказано прямо: «ничто человеческое ему не чуждо», уязвимость образа приобрела бы положительные качества.

Постоянная психологическая поддержка как составляющая личного имиджа

Если человек является лидером неминуемы стрессы, нестандартные ситуации. Психолог- имиджмейкер играет роль личного врача психотерапевта, который поддерживает человека в нужной форме.

uvf s azcorts.com مشاهدة افلام سكس اغتصاب telugu heroine video sex flyporn.me indain village sex all sex vedio meyzo.me actress bhavana bestiality comic hentai-freak.com octopath hentai muslim ko choda porno-ultimum.com india tube galore
hindi talk porn indianvtube.com sexy girl in assam blue sexy english video pakistanixxxx.com xnxx hot aunties mom sex video download castingporntrends.com hot desi tumblr sex tube.desi desitubeporn.com sex .movies افلام نيك عربى fucking-porn.org ولد يغتصب امه
نيك منقبات مصر ursextube.com افلام سكس محارم اخ واخته porn vidz asianporntrends.com xxx bhojpuri video hot girl poto stripvidz.net telugu janapada songs xxindan freepakistaniporn.com 99hd.com سكس قذف فى الفم yesexyporn.com سكس علي السرير