Гостиничная сеть «Accor»

Определение 1

Accor — это крупный гостиничный оператор, работающий на международном рынке, основанный в 1967 г. Штаб-квартира корпорации расположена в Эври (пригород Парижа, Франция).

История и собенности сети Accor

Гостиничная сеть Accor объединила свыше 5 тысяч отелей и 10 тысяч ресторанов, кафе и баров, расположенных в более чем 100 государствах. Она имеет одну из самых разнообразных и полностью интегрированных экосистем гостеприимства. Данная система состоит из роскошных и премиальных брендов, среднеценовых и бюджетных предложений, уникальных Life-Style концепций, развлекательных и ночных заведений, баров и ресторанов. Для сети характерно наличие брендированных частных резиденций, апартаментов, услуг консьержей, коворкингов и др.

Гостиничная сеть имеет непревзойденное портфолио выдающихся брендов с работающими по всему миру сотрудниками, число которых приближается к 300 тысячам человек. Более 65 миллионов клиентов сети используют преимущества комплексной программы лояльности. Она называется ALL (Accor Live Limitless) и ежедневно предоставляет доступ к различным вознаграждениям, услугам и новому опыту.

Концепция сети Accor, включающая программы Accor Solidarity, RiiSE и ALL Heartist Fund реализуется в жизнь через следующие элементы:

  • деловая этика,
  • ответственный туризм,
  • устойчивость развития,
  • вовлеченность сообщества,
  • инклюзия,
  • разнообразие и др.

Портфолио сети включает 51 бренд, сорок из которых можно отнести к гостиничному бизнесу (например, Новотел, Ибис, Риксос и др.). В конце 2020 г. гостиничный фонд сети насчитывает примерно 750 тысяч номеров в 5 тысячах гостиниц.

Зимой 2015 года руководство гостиничной сети Accor сообщает, что приобретает канадскую FRHI Holdings за 2,9 млрд долларов США. Последняя владела в то время люксовыми отелями, работающими под брендами Fairmont, Raffles и Swissotel. Осуществляя данную покупку 840 миллионов долларов было оплачено деньгами, а остальное было возмещено с помощью эмиссии 46,7 миллионов акций в пользу Qatar Investment Agency.

В качестве крупнейших акционеров объединенной компании выступают такие предприятия, как QIA и Kingdom Holding. Они предоставляют по представителю в совет директоров. С. Базен говорил, что приобретение смогло сделать Accor «лидером глобального рынка отелей класса люкс».

В 2016 году гостиничная сеть покупает сеть FRHI за 3,2 млрд. долларов. Она занималась управлением люксовыми отелями и курортами, работая под брендами Fairmont, Raffles и Swissotel. Весной 2017 года Accor начала взаимодействие с компанией Rixos Hotels. Вместе они создают совместное предприятие, а владеть им они стали на паритетных началах. Руководство Accor интегрирует в собственную сеть 15 курортных отелей партнера, расположенных в таких местах, как Турция, ОАЭ, Египет, Европа и в Красная Поляна. Еще пять гостиниц подверглись ребрендингу. Через определенное время Rixos Hotels передает 3 объекта, строящихся на момент соглашения.

Сеть Accor представлена также в России, Грузии, Украине и странах СНГ. Там она начала свою работу с 1992 года и показала впечатляющие темпы роста. За последние десятилетия число объектов выросло с трех до 73 (52 отеля в РФ и 21 отель в бывших странах СССР, включая Азербайджан, Армению, Грузию, Казахстан и Украину). С 2006 года в качестве руководителя офиса Accor в этих регионах выступает Алексис Деларофф.

Сегодня в регионе представлены отели 13 брендов. Они включены в различные сегменты гостиничного рынка, начиная с «люкса» и заканчивая «эконом»:

  • Fairmont,
  • Rixos,
  • MGallery,
  • Mövenpick,
  • Novotel и др.

Деятельность сети Accor в России

В Московской области и столице сеть Accor управляет 19 отелями, при этом общее количество номеров составляет здесь более 3500 единиц. Сегодня данная гостиничная сеть занимает первое место по числу управляемых отелей в числе международных гостиничных операторов, которые присутствуют в регионе.

Отели гостиничной сети есть в 23 городах нашей страны (Москва, Санкт-Петербург, Воронеж, Архангельск, Казань, Краснодар, Нижний Новгород, Сочи и др.). Зимой 2018 года 5-звездный отель «W St. Petersburg» переходит под управление Accor Hotels Group. Он начинает свою деятельность под новым брендом («SO Sofitel St. Petersburg»).

В 2017 году Accor Hotels отмечает 25-летие своего присутствия в РФ. Первый объект сети («Novotel Аэропорт Шереметьево») открыли в начале 1992 г. В 2018 году во время чемпионата мира по футболу сеть становится лидером среди гостиничных операторов, размесив максимальное количество человек во время матчей чемпионата. Так, 32 объекта Accor Hotels под разными брендами («эконом», «люкс») в 10 населенных пунктах приняли участников, организаторов, гостей и болельщиков.

На Восточном экономическом форуме, который проходил в 2018 году, руководство подписывает меморандум, предполагающий сотрудничество с АКБ «Алмазэргиэнбанк» (совместно с ООО «АЭБ Капитал»). Данный документ положил начало строительству гостиницы Mercure в Якутске (150 номеров).

В разгар экономического кризиса Алексис Деларофф открывает в нашей стране «Holiday Inn Виноградово». Он работал до конца 2000 г. и показал себя хорошим специалистом. В 2001 году бывший генеральный менеджер Novotel в «Шереметьево» предлагает осуществить присоединение к Accor для открытия гостиницы Novotel на Новослободской. Деларофф тогда соглашается и возвращается в Москву в начале 2002 года. С того времени он постоянно работает в РФ.

Деларофф отмечал, что в нашей стране доля рынка брендов меньше, чем в западной Европе и США. Такое положение создает помехи для маленьких гостиниц в получении хороших условий закупки и хороших условий со стороны систем бронирования.

В январе 2019 года журнал Форбс опубликовал рейтинг «Крупнейшие отельные сети России». Гостиничная сеть Accor, владевшая тогда 47 объектами в 21 регионе РФ, смогла занять 3 место в этом рейтинге.

Источник

Поделитесь ссылкой: