Генерирование идей

Определение 1

Генерирование идей – систематизированный поиск идей о новой продукции.

Поиск идей осуществляется с использованием различных источников информации, таких как:

  • Мнения потребителей;
  • Внутренние источники (сотрудники, менеджмент);
  • Деятельность конкурентов;
  • Представители каналов дистрибуции;
  • Другие источники.

Сущность маркетинга состоит в том, что разработки новой продукции (да и вся другая деятельность организации) должны основываться на исследованиях нужд и желаний потребителей. Наиболее доступным инструментом изучения нужд потребителей являются жалобы и предложения. Потребности клиентов также анализируются с помощью инструментов маркетинговых исследований – опросов, групповых обсуждений и т.п. Множество идей усовершенствования продукции появилось именно после описания потребителями проблем, связанных с использованием продукта.

Попробуй бесплатный инструмент для оформления работы по ГОСТу
«ДокСтандарт»

Загрузи учебную работу и получи отформатированную версию всего через 30 секунд ?

Попробовать

Внутренние источники компании – сотрудники – также могут предложить идеи нового продукта или усовершенствования существующих товаров. Крупные корпорации поощряют инициативу своих сотрудников в области разработки новых продуктов. Одной из задач менеджмента компаний является создание условий для сотрудников, чтобы они могли предложить идеи новой продукции и реализовать их.

Пример 1

В компании Google сотрудник имеет право уделять 30% рабочего времени тем проектам, которые интересны лично ему.

Изучение продукции и услуг конкурентов помогает компании понять, чем ее продукция отличается от аналогов с точки зрения покупателей, которые отдают предпочтение конкурентам. Эта информация может стать основой для идеи усовершенствования продукта.

Контакт с представителями компании и дилерами, продвигающими ее продукцию на рынке, может оказаться полезным с точки зрения получения информации о потребителях «из первых рук». Именно представители каналов распределения, общаясь напрямую с конечными потребителями продукции, часто первыми узнают об их недовольстве и о новых разработках конкурентов.

Другими источниками новых идей или информации для них могут стать изобретатели, различные лаборатории, отраслевые эксперты и консультанты и т.п.

Бизнес-анализ

Определение 2

Бизнес-анализ – это оценка для нового продукта предполагаемых величин объема продаж, прибыли и издержек на предмет соответствия целям компании.

Бизнес-анализ концепции продукта представляет собой углубленную оценку разработок компании. В процессе бизнес-анализа заняты специалисты различных подразделений организации:

  • Маркетинговый департамент предоставляет данные о потенциальном объеме продаж разработанного продукта;
  • Служба, разработавшая продукт, дает информацию по возможным издержкам его производства;
  • Финансовое подразделение осуществляет анализ прибыльности продукта по некоторым ключевым показателям.

Бизнес-анализ нового продукта проводится для того, чтобы оценить бизнес-состоятельность проекта по выпуску продукта на рынок. Разработанная концепция нового продукта должна учитывать не только нужды потенциальных покупателей, но и интересы производителя, которые заключаются в получении прибыли.

Замечание 1

На основе результатов бизнес-анализа компания принимает решение о том, инвестировать ли ей в разработку и вывод на рынок нового продукта или отказаться от реализации этого проекта.

Поиск ниши

Определение 3

Ниша рынка – незанятое или частично свободное место на рынке, которое создает для компании возможность реализовать свои конкурентные преимущества.

Задача компании при поиске собственной ниши – использовать свои конкурентные преимущества наилучшим образом, предложив потребителям именно тот подходящий им продукт, исключительный по характеристикам именно для этой рыночной ниши.

Маркетологи при выпуске нового продукта должны определить место и способ решения проблем потребителей, что и позволит им найти и заполнить рыночную нишу. Именно разработка новых продуктов позволяет производителям открывать новые рыночные ниши даже на традиционных давно известных рынках с большим количеством производителей и продукции.

Источник