Гай Кавасаки, один из первых работников компании Apple Computer, ответственный за маркетинг

Гай родился в 1954 году на Гавайях. Несмотря на то, что семья была небогатой, Гай не чувствовал себя бедным. Мать занималась ведением домашнего хозяйства, а отец в разное время попробовал себя и в качестве пожарного, и таможенного брокера, пока не занял должность правительственного чиновника. По окончании школы Гай поступил в Стэнфордский Университет на направление психологии.

Первые шаги в профессии

Замечание 1

После Стэнфорда по настоянию своих родителей он решил продолжить свое образование в юридической школе, однако после недели обучения он понял, что это не для него. Спустя год он поступает на курс делового администрирования, что пришлось ему по душе. Одновременно с учебой он работал в ювелирной компании, где, по его признанию, он научился продавать и этот навык стал решающим в его карьере.

Попробуй бесплатный инструмент для оформления работы по ГОСТу
«ДокСтандарт»

Загрузи учебную работу и получи отформатированную версию всего через 30 секунд 👍

Попробовать

Профессиональная деятельность

Следующим местом работы стала софтверная компания, которая разрабатывала обучающее программное обеспечение. Но из-за смены собственника для продолжения работы Гаю пришлось бы переехать в другой город, чего ему крайне не хотелось. В это время один из его друзей предлагает ему попробовать себя в Apple. Четыре года работы в этой компании и продвижение его евангелистского подхода к марке «Macintosh» принесли свои плоды: его компания стала одним из лидеров рынка. Здесь же произошло знакомства Гая и его будущей жены Бет.
1987 год ознаменовался для Гая началом нового проекта – компании, занимающейся созданием баз данных, который затянулся на два года. После этого Гай возглавил еще один интересный проект, в результате которого появились «LetterRip» и «Emailer».

В 1997 году он сменил род деятельности, окунувшись в инвестиционный бизнес и мир венчурных компаний.
Сегодня Гай — управляющий директор крупной венчурной компании. Благодаря открывшемуся писательскому таланту он стал талантливым писателем, рассказывая читателям секреты его успеха. Кроме того, он ведет собственный блог. Еще одной его заслугой можно назвать основание сайта с топовыми ссылками по разнообразным темам.

Гай женат, у него растет четверо детей. Одна из частных бизнес – школ присудила ему почетную докторскую степень.

Заповеди для предпринимателей от Кавасаки

Будучи выдающимся оратором, Гай не раз во время их приводит примеры из собственного опыта во время работы в Apple. Благодаря этому ему удалось сформулировать 12 главных уроков:

  1. От экспертов нет пользы. Мало кто из так называемых экспертов смог хоть что-то произвести, поэтому они могут только советовать. От них вы можете узнать о секретах созданий успешного продукта или эффективной команды, однако сами они мало на что способны в условиях реального бизнеса. Несомненно, советы экспертов не всегда могут быть бесполезными, однако слепо доверять им не стоит.
  2. Потребитель не будет говорить Вам, что ему нужно. По мнению Гая, запросы потребителей так или иначе связаны с улучшением уже существующих продуктов, но не революционными преобразованиями. Их пожелания формируются на базе того, что ими используется.
  3. Стремление к новой высоте. Для достижения великих целей необходимо выходить за рамки привычного.
  4. Основой лучших итогов работы являются самые дерзкие вызовы. Каждый из сотрудников должен прилагать усердие настолько, чтобы достичь реализации своих самых дерзких амбиций.
  5. Дизайн очень важен. Apple завоевала рынок отчасти благодаря тщательной и неимоверно усердной работе в области дизайна.
  6. Крупную графику и большой шрифт можно назвать залогом успеха. Apple славится своими презентациями с крупным шрифтом и большими картинками, что время как другие компании поступают наоборот, используя мелкий шрифт и отказываясь от графики вообще.
  7. Часто менять свое мнение — признак высокого интеллекта. Ваше мнение или позиция может и должна менять под влиянием новых тенденций, явлений и знаний.
  8. «Ценность» и «цена» являются разными вещами. Не стоит делать выбор только на базе цены, а также строить бороться с конкурентами только ценой. Намного важнее ценность товара. Нельзя отрицать тот факт, что покупатели Apple выбирают эту марку только из-за цены.
  9. Самые лучшие игроки зовут на работу только равных. Обычно для рынка характерно, когда компания-лидер приглашает на работу самых лучших специалистов, однако компании второй категории части привлекают специалистов низшей категории (третьей) и т. д. По мнению Гая, приглашая специалистов низшего уровня на работу, Вы заведомо снижаете вероятность достижения Вашей компанией успеха.
  10. Настоящий директор должен сам демонстрировать продукты. В реальности же происходит наоборот, когда генеральные директора не очень хорошо разбираются в продукте и поручают презентацию своим подчиненным. По мнению Гая, это смотрится довольно «жалко».
  11. Настоящий директор продает продукт. У настоящего руководителя на первом месте должно быть продажа и повышение конкурентоспособности своей компании на рынке или даже создание нового рынка.
  12. Маркетинг базируется на предложении уникальной ценности. На вертикальной оси можно отследить отличие Вашего продукта от конкурентов, а на горизонтальной – его ценности.

Замечание 2

Чтобы воплотить в реальность некоторые вещи нужно действительно в них поверить и вселить эту уверенность в ваших сотрудников.

Источник