Факторы ценовой политики

  1. Внутренние факторы ценовой политики
  2. Внешние факторы ценовой политики
  3. Факторы, которые способствуют образованию цен на современном рынке

Сегодня на рынке стоимость продукции не считается значением постоянным, даже в пределах краткосрочного периода времени.

Замечание 1
Цены подвержены изменчивости и пересмотру на основе большого количества разных факторов. Определенные факторы возможно спрогнозировать, иные факторы обладают вероятными свойствами либо не подвергаются прогнозированию совсем.

В соответствии с этим в ходе образования цен требуется воспринимать, какие из факторов напрямую воздействуют на установление цен, каким образом производственная компания имеет возможность обыграть положительные и уменьшить влияние отрицательных факторов.

Внутренние факторы ценовой политики

Внутренние факторы ценовой политики включают вопросы технического и технологического состояния компании, итогов ее прошедшего хозяйственного функционирования, а также стратегические установки на будущее.

К внутренним факторам, которые влияют на образования ценовой политики, возможно отнести:

  • Поставленная производственной компанией цель;
  • Стратегическое направление продвижения определенной товарной группы;
  • Финансовое положение производственной компании;
  • Способность своевременного и точного оценивания затрат в плане любого производственного объекта;
  • Формирование процесса образования цен, способность гибкого и быстрого ценового урегулирования в ходе реализации;
  • Сопровождающие и вспомогательные услуги, предоставляемые производителем конечному покупателю (предоставление гарантий, ремонтные услуги, техническое обслуживание).

Факторы ценовой политики 1 – Студенты России

К примеру, финансовые внутренние факторы образования цены, которые отражают величину и структуру капитала предприятия, имеют возможность:

  • Предъявлять некоторые требования к нижнему пределу стоимости с позиции ликвидности компании;
  • Обязать к отказу от большого увеличения цен из-за опасности сокращения потока наличности. Данная опасность сокращения потока наличности может быть вызвана затруднениями в реализации продукции;
  • Ограничивать способности ценовых рекламных мероприятий из-за несущественного бюджета на рекламу и так далее.

Внешние факторы ценовой политики

Внешние факторы ценообразования включают разные стороны деятельности рыночной системы. Любое предприятие осуществляет попытки, насколько возможно, увеличить благодаря ценовой политике собственный рынок сбыта или как минимум удержать данный рынок. Моделирование собственного рынка постоянно сопрягается с большими осложнениями из-за разнообразия факторов, их взаимного воздействия, противоречивости, вероятностных свойств, а также сложностей учета.

Важной рыночной силой, которая воздействует на уровень цен, считаются покупатели продукции. Количество, структура и поведение покупателей обладает фундаментальным значением для ценовой политики торгующей компании. Даже монополист не может вести себя абстрагировано от данного фактора, производя установку цен на линии спроса.

После этого появляется потребность установления и характеристики собственного рынка. Рынок устанавливается как экономическое пространство обмена некоторой продукции, то есть ограниченное вещественно, территориально и по количеству участников пространство реализации продукции.

Для целей образования цен на продукции необходимо максимальным образом четко установить пределы собственного рынка, отношения конкуренции, а также характеристики спроса на рынке. С позиции продуктовых свойств рынка, а также перспектив развития данного рынка необходимо установить срок пребывания продукции на рынке, уровень насыщения спроса. В соответствии с этим, к примеру, устанавливаются возможности применения ценовой конкуренции.

К внешним факторам, которые влияют на образования ценовой политики, возможно отнести:

  1. Факторы макроэкономики. Эти факторы проявляются в фазе экономического цикла, всеобщем положении комплексного спроса и покупательской способности, инфляционном уровне.
  2. Микроэкономические факторы. Данные факторы взаимосвязаны с количеством расходов на производственные процессы и обращение, а также с всеобщими условиями обложения налогами.
  3. Факторы, которые взаимосвязаны с уровнем потребительского спроса и предложения взаимно заменяемых либо близких по характеристикам продукции на некотором рынке.
  4. Факторы, которые взаимосвязаны с потребительскими качествами продукции: ее пользой, эффективным и надежным использованием, дизайнерским оформлением, бережливостью, экономностью, привлекательностью и престижем.
  5. Факторы, которые определяют уровень взаимозависимости спроса от особенных параметров: сезонность спроса, существование мест технического обслуживания и ремонта, суммы затрат покупателем, относящиеся к эксплуатированию определенной продукции.
  6. Политические факторы, которые проявляются в регулировании обращения государством и норм образования цены определенных групп продукции.

Факторы, которые способствуют образованию цен на современном рынке

Замечание 2
Для современного рынка ключевыми факторами, которые способствуют образованию цен выступает, в первую очередь, уровень расходов на производство. Также, немаловажное значение имеют факторы ценности продукции либо услуги, уровень спроса и его пластичности, степень конкурентоспособности и воздействия органами государства.

Расходы включают все средства производства, измеряемые для адаптации в денежном выражении, которые использованы в ходе производства и осуществления хозяйственного функционирования предприятия за некоторый временной период. Иначе говоря, расходы являются стоимостным показателем средств производства и хозяйствования предприятия.

Гибкость спроса предоставляет возможность четкого анализа степени реагирования потребителями на преобразования уровня цен, доходности, а также других факторов. Гибкость спроса, также, предоставляет возможность получения характеристики отношения изменения величины степени спроса в расчете на единицу условного изменения любого показателя.

В роли объективной переменной обладает возможностью выступать цена определенной продукции либо цена прочих товаров, в том числе степень доходности. С позиции экономики, конкуренцию возможно наблюдать в нескольких основных аспектах:

  1. Как мера соревновательной конкуренции в пределах рынка.
  2. В роли самостоятельно регулирующего компонента механизма рынка.
  3. В качестве критерия, характеризующего вид отраслевого рынка.

Регулирование рыночной экономики государством производится благодаря налогово-бюджетной и кредитно-денежной политики.

Налогово-бюджетная политика заключается в государственном функционировании в области налогообложения, контролем и регулированием расходов и бюджета государства. Целью налогово-бюджетной политики представляется обеспечение стабильного развития экономики, профилактические действия и предупреждения рисков максимального уровня инфляции, а также образование условий для полной занятости граждан страны.

Кредитно-денежная политики предусматривает выполнение контролирующий функций денежной массы в экономике страны. Данная политика ориентирована на:

  • Поддержание стабильного и основательного формирования экономики;
  • Содействие сбалансированному экономическому росту;
  • Снижение темпов инфляции;
  • Сохранение устойчивого курса национальной валюты.

Также, кредитно-денежная политики ориентирована на стимулирование возрастания кредитного рынка, используя рыночные инструменты.

Источник