Этапы ценообразования

  1. Как определить рыночный спрос
  2. Как проанализировать издержки
  3. Как проанализировать конкурентов
  4. Как проанализировать методы ценообразования

Основными этапами ценообразования являются:

  • Обеспечение существования производства на рынке.
  • Использование различных инструментов для увеличения прибыли.
  • Использование различных средств для максимального расширения товарооборота.
  • Оптимизирование сбыта товаров.
  • Проведение различных мероприятий для увеличения лидерства.
Замечание 1
Если фирма производит какой-либо товар, то она должна иметь определенную цель. Чем лучше определена цель и ниша, которую товар может занять на рынке, тем сложнее установить оптимальную цену товара.

Ценовая политика должна преследовать некоторые цели:

  • Ценовая политика должна обеспечить выживаемость фирмы на рынке.
  • Максимизировать прибыль.
  • Удержать занятое место на рынке.

Как определить рыночный спрос

Для того чтобы определить каков спрос на рынке, необходимо:

  • Проанализировать тип рынка.
  • Проанализировать потребности потребителей.
  • Проанализировать чувствительность цены.
  • Проанализировать, насколько эластичен спрос.

Как было уже сказано, чтобы установить цену на товар или услугу, необходимо проанализировать спрос на товар или услугу на рынке. Если не проанализировать спрос, невозможно будет назначить цену товару или услуге. Даже если фирма сама назначит цену, спрос от этого не повысится. Нельзя игнорировать изменение спроса. Рынки бывают различных типов, отсюда и определяются различные уровни спроса на рынке. Если существует монополия, то график спроса покажет, на сколько он обоснован при той цене, которую назначила фирма.

Как проанализировать издержки

Для того чтобы проанализировать издержки, необходимо:

  • Дать анализ структуре издержек на производстве.
  • Определиться и сделать акцент на каналах сбыта.
  • Проанализировать факторы, которые могут повлиять на производство.

Чем выше цена, которую устанавливает фирма на товар и услугу, тем больше спрос на нее. Если необходимо определить самый минимум цены, то нужно понимать и рассчитать, какая будет сумма издержек. Если нужно снизить цену фирме, то также необходимо просчитать всю сумму издержек. Это необходимо потому, что можно снизить всю выручку фирмы, если не знать уровень издержек и их цены.
Если политика цен на производстве плохая, то будут цены будут часто пересматриваться. Особенно если пересмотры цены были вызваны колеблющимся уровнем издержки и спроса. Существуют определенные нормативы, по которым учитывают все издержки.

Как проанализировать конкурентов

Для того чтобы проанализировать всех конкурентов, необходимо:

  • Создать списки всех конкурентов.
  • Проанализировать какие цены поставили конкуренты на тот или иной товар или услугу.
  • Проанализировать ценовую политику, которую ведут конкуренты.

Если анализировать поведение конкурентов и их цены, то это может сильно повлиять на формирование вашей цены. Любая успешная фирма обязана анализировать работу и ценовую политику конкурентов. Для этого у конкурентов покупается продукт, анализируется его качество, проводится сравнительный анализ как самих товаров, так и цен на них. Только таким способом можно понять, в каком положении на рынке будет ваш товар. Учитывая все это, можно поставить объективную стоимость товара.

Как проанализировать методы ценообразования

Периодически необходимо анализировать методы ценообразования на рынке товаров и услуг, для того чтобы были установлены окончательные цены. Для этого необходимо:

  • Определить критерии ценообразования.
  • Определить все возможные уровни установления цен.
  • Проанализировать все факторы, имеющие непосредственное влияние на ценообразование.
  • Проанализировать, какие существуют методы установления цен.
  • Выбрать тактику, по которой вы будете действовать при формировании цен.
  • Установить начальную и конечную цены.
Замечание 2
При выполнении всех вышесказанных действий, производство может определиться с окончательными ценами.

Оптимальная цена на товар или услугу включает в себя все издержки производства, то, как распределен сбыт товара и удовлетворить всю нормальную прибыль.

Источник