Что означает стратегическое планирование бизнеса, как его составить и осуществить

Что означает стратегическое планирование бизнеса, как его составить и осуществить

Чтобы компания была в дальнейшей своей деятельности успешной, эффективно работала и процветала, необходимо выполнить набор действий, то есть составить бизнес — план по развитию организации. Понятие «стратегическое планирование» подразумевает осуществление ряда управленческих функций, которые представляют собой процесс определения основных задач и целей предприятия и пути их достижения. Наиболее распространенной управленческой функцией считается именно стратегическое планирование. Множество компаний и предприятий заинтересованы в разработке стратегического плана, поскольку это основа их успешной работы и безупречная репутация среди конкурентов.

Что означает стратегическое планирование бизнеса, как его составить и осуществить 1 – Студенты России

Именно для предприятий, которые ведут жесткую борьбу с конкурентами, стратегический план играет важную роль, ведь нынешние условия существования бизнеса не могут выходить на рынок планирования без наличия бизнес — плана и создавать достойную конкуренцию. Чтобы разработать эффективный и действующий бизнес – план необходимо логическое мышление, стратегический подход и поиск наиболее выходных вариантов.

План бизнеса составляется постепенно и имеет несколько этапов, а именно:

  1. Изучение и анализ внешней и внутренней среды;
  2. Сформулировать задачи и цели компании;
  3. Разработка стратегического подхода к осуществлению поставленных целей и определение дальнейших действий;

После выполнения выше указанных этапов разрабатывается структура бизнес — плана. Весть проект практически сориентирован на задачи и цели предприятия и их достижения, поэтому при разработке планирования бизнеса требуется конкретно и тщательно сформулировать план действий и обязательно отталкиваться от реальных показателей компании. Разработанные цели в дальнейшем повлияют на принятие управленческих решений, поскольку основная цель компании подразумевает собой миссию, а другие составляющие плана способствуют ее внедрению.

После формулировки целей, далее проводится анализ внешней среды. Сюда относятся:

  • проводится общая оценка факторов, которые влияют на стратегию;
  • анализируется и контролируется процесс деятельности других компаний — конкурентов;
  • рассматриваются всевозможные варианты, которые позволят достичь общих целей компании.
Замечание
Благодаря проведению общего анализа внешней среды, можно контролировать воздействие внешних факторов, а также получать конкретные результаты. С помощью анализа можно получить перечень возможностей и угроз, которые могут повлиять на будущее развитие компании. Для разработки максимально эффективного бизнес — плана, владельцы фирм должны хорошо ориентироваться в возможных недостатках внутри компании.

Предварительная структура развития компании выглядит примерно так:

  1. Планирование в том случае если компания заинтересована в развитии;
  2. Первая стадия, когда исключаются малоэффективные места и возрастает объём реализации;
  3. Проникновение;
  4. Стремительный рост;
  5. Стадия перехода.

Первая стадия — это постепенный рост, который позволит компании достичь нужного уровня и выйти на эффективную стадию своей деятельности. Руководители фирм могут осуществлять контроль над темпом развития, ускорять его, выявлять и исключать малоэффективные отрасли. На стадии проникновения компанию ориентируется на проникновение в рынок, где можно эффективно укрепить и развить свою деятельность, увеличить финансовое состояние компании.

Стремительная стратегия роста позволяет использовать как внешние, так и внутренние возможности компании. Период такой стадии должен длиться как можно дольше, ведь на этом этапе лучше всего используются ресурсы, растет уровень прибыли, позиция на рынке переходит в плановую.

В процессе стратегии перехода выполняется перестройка компании, и ее деятельности. Далее проводится финансовый анализ компаний с целью снизить уровень издержек, повысить прибыль и перестроить систему управления.

Как проводится оценка стратегии

Когда стратегия бизнеса четко определена, всегда возникают вопросы, которые касаются вероятности достижения поставленных задач компании. Если данная стратегия полностью удовлетворяет цели организации, на следующем этапе проводится оценка таких направлений:

  • соотношение данной стратегии с состоянием внешней среды;
  • соотношение возможностей данной стратегии с возможностями организации;
  • определение уровня возможного риска при выполнении данной стратегии.

После проведения выбранной стратегии, все ее результаты оцениваются, а также с помощью системы обратной связи проводится контроль деятельности организации. На основе полученных результатов, могут вноситься корректировки предыдущих этапов.

  1. Максимально глубокий анализ внешней среды и ее основных факторов;
  2. Принимаются управленческие решения по поводу рационального использования ресурсов компании;
  3. Анализируется структура организации;
  4. Изменение кадров в организации путем перестановки;
  5. Оценивается стратегический план в случаи возникновения незапланированных обстоятельств.

Внесение корректировок в стратегический план называется стратегическими изменениями. При этом компания может перестраиваться конкретно, частично, несущественно.

Источник

Поделитесь ссылкой: