Бюджет маркетинга и рекламы

Понятие о маркетинговом бюджете

Важным этапом маркетингового планирования считается разработка бюджета маркетинга. Ни одна маркетинговая программа не реализуется без финансирования.

Маркетинговый бюджет – это прогнозы доходов, а также расходов и убытков, разница между которыми приносит компании запланированную прибыль.

Определение 1

Бюджет маркетинга – это затраты на маркетинговое исследование, обеспечение конкурентоспособности продукции, разработку товарной, ценовой политики, системы товародвижения и продвижения.

Разработка маркетингового бюджета будет эффективной, если в процесс будут вовлечены представители не только службы маркетинга, но и других подразделений (финансы, сбыт, производство).

Попробуй бесплатный инструмент для оформления работы по ГОСТу
«ДокСтандарт»

Загрузи учебную работу и получи отформатированную версию всего через 30 секунд ?

Попробовать

Различные ограничения может вводить высшее руководство компании, а бюджеты по статьям уже с учетом данных ограничений разрабатываются руководителями подразделений. При составлении бюджета маркетинга большее значение имеет опыт топ-менеджмента, а также оценка маркетинговых затрат конкурирующих организаций. Это связано с тем, что переменные не поддаются точному учету и обычно определяются экспертным путем.

Примерный список статей бюджета маркетинга:

  • имиджевые статьи в журналах;
  • газетная реклама;
  • теле- и радиореклама;
  • наружная реклама;
  • транспортная реклама;
  • интернет-реклама;
  • оплата услуг посредников (рекламные агентства);
  • средства стимулирования потребителей;
  • скидки для розничной торговли;
  • сбытовые расходы;
  • разработка упаковки;
  • рыночные исследования и т.д.

Маркетинговые мероприятия финансируются из прибыли предприятия. Сумма рассчитывается исходя результата решения оптимизационной задачи с многочисленными переменными. Они не поддаются контролю, соответственно при определении инвестиций в маркетинг применяется прогнозирование. Данные переменные можно определить только эмпирическим способом, так как они оказывают нелинейное воздействие. Поэтому маркетинговый бюджет рассчитывается на основе управленческого опыта, изучения рынка и деятельности конкурентов.

Методы составления бюджета маркетинга

После разработки стратегии маркетинга и программы маркетинговых мероприятий составляется бюджет.

Выделяют различные методики определения бюджета маркетинга. В частности, это следующие три метода:

  • «снизу вверх» (руководитель подразделения разрабатывает бюджет и передает на утверждение выше);
  • «снизу вверх/сверху вниз» (изначально рекомендации рядовых руководителей по разработке бюджета утверждаются высшим руководством);
  • «сверху вниз/снизу вверх» (ограничения по бюджету вводятся высшим руководством, постатейные бюджеты с учетом этих ограничений отдаются рядовым менеджерам).

Кроме этого составление маркетингового бюджета может осуществляет по двум схемам: планирование на основе показателей целевой прибыли и на основе оптимизации прибыли.

Первая схема включает следующие этапы:

  1. анализ общего объема рынка на следующий год (сравниваются темпы роста и объемов рынка в текущем году);
  2. прогнозирование будущей доли рынка (освоение нового рынка или сохранение текущей рыночной доли);
  3. предсказание будущего объема продаж;
  4. определение цены реализации продукции посредникам;
  5. определение приходов в планируемый год (произведение объема продаж и стоимости за единицу товара);
  6. определение себестоимости товара (сумма постоянных и переменных издержек);
  7. предсказание валовой прибыли (разность между валовой выручкой и валовой себестоимостью проданной продукции);
  8. расчет контрольного показателя целевой прибыли от реализации относительно ожидаемого коэффициента рентабельности;
  9. маркетинговые расходы (разница между суммой валовой прибыли и ожидаемой целевой прибыли, показывает величину, которую можно потратить на маркетинговые мероприятия за вычетом налогов);
  10. распределение бюджета по основным составляющим маркетинга.

Вторая схема предусматривает четкое понимание связи между объемом продаж и элементами комплекса маркетинга. Для этого используется функция реакции сбыта. Это прогноз возможного объема продаж в течение конкретного временного периода при разных условиях расходов на один или несколько компонентов маркетинга-микс.

Особенности формирования бюджета рекламы

Рекламный бюджет может составляться в рамках бюджета маркетинга или отдельно. Разработка бюджета рекламы позволяет поставить четкие цели рекламной деятельности и мер для их достижения.

Замечание 1

Благодаря составлению рекламного бюджета можно оптимально распределить ресурсы и определить основных исполнителей, а также контролировать расходование средств на рекламу и эффективность всей рекламной деятельности в компании.

Размер бюджета рекламы зависит от следующих факторов:

  • специфические свойства рекламируемой продукции;
  • жизненный цикл товара;
  • затраты конкурентов;
  • вовлечение в рекламную деятельность высшее руководство компании.

Основные методы определения рекламного бюджета:

  1. составление бюджета рекламы на основе имеющихся денежных средств у компании;
  2. разработка бюджета с учетом его объема в прошлый период с корректировками;
  3. определение бюджета посредством установления фиксированного процента объема продаж.

В первом случае компания выделяет на рекламу столько средств, сколько предприятие может себе позволить. Такой метод применяют небольшие компании или только открывшие свой бизнес. Недостатком данного подхода является пренебрежение причинно-следственными связями между расходами и результатами деятельности компании.

Преимуществами третьей методики составления рекламного бюджета являются следующие:

  • компания выделяет средства исходя из своих возможностей (решение принимает руководство, которое считает, что расходы должны соответствовать доходам и циклам деловой активности);
  • признание связи между рекламными расходами, ценой и прибылью от реализации продукции;
  • поддержание стабильности и нормального уровня конкуренции в отрасли (есть предположение, что компании выделяют на рекламу одинаковую долю оборотных средств);
  • определение бюджета на рекламу с учетом практик конкурентов;
  • составление бюджета на основе моделирования связи между уровнем коммуникации и поведением покупателей;
  • разработка бюджета на основе целей и задач;
  • формирование рекламного бюджета исходя из планирования затрат.

Источник

uvf s azcorts.com مشاهدة افلام سكس اغتصاب telugu heroine video sex flyporn.me indain village sex all sex vedio meyzo.me actress bhavana bestiality comic hentai-freak.com octopath hentai muslim ko choda porno-ultimum.com india tube galore
hindi talk porn indianvtube.com sexy girl in assam blue sexy english video pakistanixxxx.com xnxx hot aunties mom sex video download castingporntrends.com hot desi tumblr sex tube.desi desitubeporn.com sex .movies افلام نيك عربى fucking-porn.org ولد يغتصب امه
نيك منقبات مصر ursextube.com افلام سكس محارم اخ واخته porn vidz asianporntrends.com xxx bhojpuri video hot girl poto stripvidz.net telugu janapada songs xxindan freepakistaniporn.com 99hd.com سكس قذف فى الفم yesexyporn.com سكس علي السرير