Бутик-отели: история и современность

Определение 1

Бутик-отель (от английского «boutique hotel») — это тип отелей, которые первоначально появились в Великобритании и Северной Америке. Бутик-отель выглядит, как небольшой отель, вмещающий от 10 до 100 номеров. Особенность этого средства размещения заключается в уникальном оформлении каждого номера.

Особенности бутик-отелей

Для бутик-отеля как средства размещения характерна особенная камерная атмосфера и своеобразный стиль. Он отличается от более крупных сетевых отелей, поскольку в нем предлагается индивидуальное обслуживание и стилизованные номера. Как правило, каждый номер создается по индивидуальному дизайну.

В гостиничном деле бутик-отель рассматривается как небольшой отель, который имеет от 10 до 100 номеров. Такие средства размещения предназначены для создания уюта и комфортной атмосферы для каждого гостя. Основной девиз бутик-отеля звучит так: «Вы в гостях, а не в гостинице».

На территории бутик-отелей должны быть предусмотрены общественные места, где посетители имели бы возможность общаться друг с другом, как старые добрые знакомые. Все такие отели имеют своеобразный облик и концепцию, которая никогда полностью не повторяется. Часто они независимы и не связываются какой-либо сетевой цепочкой, но существуют исключения (например, крупный бутик-отель бренда «Kimpton Hotel» принадлежит сети отелей Inter Continental).

Что касается архитектуры и дизайна интерьера бутик-отелей, то они так же уникальны, как и их концепция. Похожим для всех них является лишь то, что в любом случае присутствуют высококлассные и сочетающиеся исторические детали с шикарной элегантностью. Сегодня все больше появляется отелей бутиков в стиле хай-тек. Их неизменное правило состоит в том, что все номера оформляются индивидуально путем оснащения уникальных эксклюзивных предметов декора.

Обычно бутик-отели имеют оригинальную концепцию. Они отличаются нестандартным или эксцентричным интерьером. Причудливое чувство юмора владельцев проявляется часто через творческие предложения для жильцов. Так, персонал бутик-отеля «Monaco» в Вашингтоне доставляет в номер золотую рыбку в аквариуме, если у гостя нет собственного питомца.

При проектировании бутик-отелей нет жестких правил. Многие из них располагаются как в самых отдаленных, так и в фешенебельных районах города. Их можно найти в оживленных или исторических кварталах, некоторые из них вполне могут стать фактором омоложения определенной части города.

История бутик-отелей и их современное состояние

Категорию «бутик-отель» (boutique-hotel) популяризировали в Северной Америке и в Великобритании. Ее используют с целью описания внутреннего, а порой и наружного убранства отелей. Термин придумал англичанин Стив Рубелл, используя его в 1984 году для отеля «Морган».

Для бутик-отеля характерны следующие качества:

  • роскошь,
  • оригинальность,
  • необычность,
  • причудливость.

Как правило, такие средства размещения дистанцируются от крупных отельных сетей, фирменных гостиниц и мотелей. Владельцы бутик-отелей предоставляют эксклюзивное жилье и индивидуализированные услуги. Часто такой тип гостиниц называется «дизайн-отель» (design hotel) или «стилевой отель (lifestyle hotel).

Первые отели такого типа появилисьв 1980-е гг. в крупных городах (в Лондоне, Нью-Йорке и Сан-Франциско). Обычно их внутренний дизайн администрация стилизует под определенную тематику. Отличие таких гостиниц всегда состояло в особой, камерной атмосфере, наличии индивидуального сервиса, необычной стилистике номеров.

Бутик-отель представляет собой образец воссоздания уникальной индивидуальности, часто являясь клубом по интересам. Таким образом, во все времена его существования создатели пытаются не только привлечь гостей, но и создают уникальную атмосферу комфорта с помощью декора и соответствующих услуг. Этой концепции обязаны многие бутик-отели, созданные на месте различных усадеб и замков, виноделен и прочих мест для гурманов. Первичной здесь считается идея предназначения гостиница, а лишь после этого имеет значение размер и обстановка.

Отличительная черта бутик-отелей в ходе всей истории их существования представлена высоким качеством персонального обслуживания. Сотрудники отдела размещения будут знать имя гостя еще до его приезда. В отелях предоставляются роскошные удобства на заказ (например, выбор подушек, личные и стилизованные туалетные принадлежности, услуги СПА).

В современных бутик-отелях рестораны и бары стремятся быть самыми фешенебельными. Их персонал удовлетворяет потребности даже самых взыскательных гурманов. Популярность таким заведениям приносит высокое качество, аутентичная кухня и домашняя атмосфера.

В современном туризме различаются и типы путешественников, которых привлекают подобные средства размещения. Гости, как правило, предпочитают наслаждение творческим дизайном и роскошью и соответствующим обслуживанием. В таких местах запросто можно встретить единомышленников и найти новых друзей.

Многие бутик-отели современности оформляются в уникальном тематическом и стилистическом виде. Популярность этой концепции побуждает многих крупных владельцев отелей начать переоборудование их гостиниц в бутик-отели.

Бутик-отели сегодня широко распространены в США (Нью-Йорк, Майами, Лос-Анджелес) и Великобритании (Лондон). В нашей стране в столице на последних этажах Триумф-Паласа находится одноименный бутик-отель. Он считается самой высоко расположенной гостиницей в Европе и в Москве.

Отели часто располагаются в местах, которые изначально не были предназначены для жизни путешественников. Сегодня бутик-отель может быть открыт на территории бывшей фабрики, завода, заброшенных усадьб, замков и даже в авиационных ангарах. Владельцы стараются сохранить атмосферу, характерную для прежнего помещения, обыгрывая ее так, чтобы гость чувствовал себя особенным образом.

Источник

Поделитесь ссылкой: