Брокеридж в страховании. Стратегия страхового брокера

Брокеридж в страховании. Стратегия страхового брокера

  1. Брокер по страхованию и суть его работы
  2. Брокеридж в сфере страхования
  3. Стратегия страхового брокера

Брокер по страхованию и суть его работы

Определение 1
Страховым брокером является учреждение или особа, зарегистрированная и действующая в рамках законодательства, деятельность которой нацелена на предоставление посреднических услуг страховым компаниям и страхователям.

Форма деятельности страхового брокера может быть в качестве физического лица, акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью. Для своей деятельности по предоставлению страховых услуг брокер должен обязательно иметь лицензию.

Брокеридж в страховании. Стратегия страхового брокера 1 – Студенты России

Главной задачей страхового брокера является подбор страховой компании и максимально удобного пакета страхования для клиента, чтобы полностью удовлетворить его пожелания.

Страховые брокеры предоставляют следующие услуги:

  1. консультирование по страхованию;
  2. оформление всех необходимых документов для подписания соглашения о страховании;
  3. помощь в оформлении страховых случаев и начислении страховых выплат;
  4. оценивание страховых рисков;
  5. подготовка и организация экспертизы для оценки масштабов убытков;
  6. прочие услуги.

Одной из задач страховых брокеров есть привлечение клиентов в страховые компании, подбор программ страхования и помощь в оформлении договора.

Для того чтобы сотрудничать с той или иной страховой компанией, брокер заключает с ней договор об оказании услуг. Данный договор содержит информацию о перечне услуг, предоставляемых брокером, его правах и обязанностях, размерах вознаграждения и сроке предоставления услуг. В соответствии с законом брокер по страхованию не может быть соучредителем страховой компании.

Замечание 1
Страховые брокеры с иностранной регистрацией не могут действовать на территории Российской Федерации, за исключением законодательно предусмотренных случаев.

Страховой брокер должен предоставлять клиентам все необходимые данные о компании страхования и о своей деятельности.

Деятельность брокеров по страхованию контролируется страховым надзором. Каждый брокер, предоставляющий посреднические услуги в сфере страхования, обязан зарегистрироваться в этих органах и иметь свой номер регистрации.

Брокеридж в сфере страхования

Определение 2
Брокеридж в страховании — это денежное вознаграждение страхового брокера, которое ему выплачивает компания страхования за подписание договора страхования со страхователем. Также брокериджем называется комиссия, получаемая брокером от страхователя при оформлении страхового случая и соответствующей выплаты на погашение убытков.

Сумма денежного вознаграждения, которую платит компания страхования, зависит от программы страхования, купленной страхователем. Данная сумма бывает одноразовой, а может быть разбита на отдельные выплаты, в зависимости от оплаты страховых премий и прочие услуги.

Зачастую размер такого вознаграждения составляет определенный процент от суммы договора предоставления страховых услуг. Различают два вида расчетов между участниками страхового процесса. Первый вариант, когда оплата производится после предоставления страховых услуг, оформленных актом. Второй вариант, когда сумму комиссии брокер забирает от суммы страховой премии, уплаченной страхователем. При этом брокер предоставляет страховой компании отчет об оказании услуг, как доказательство получения им соответствующего вознаграждения.

При расторжении договора оказания страховых услуг, оформленного брокером, его комиссия обычно урезается.

Поскольку страховой брокер действует от лица страховой компании и представляет ее интересы, то соответственно она платит ему комиссию, а клиент не должен платить комиссию брокеру.

Стратегия страхового брокера

Как любая финансовая компания, страховой брокер предоставляет услуги для получения прибыли, и стремится увеличивать объем услуги для получения большей прибыли.

На сегодняшний день на российском рынке практически отсутствует конкуренция в сфере предоставления брокерских страховых услуг. Данная сфера только начинает свое развитие. Действующие брокеры предлагают услуги с ценами одного уровня. Комиссия брокеров при этом сопоставима, а цены на те или иные услуги страхования установлены самой компанией страхования, которая обязана устанавливать одинаковые цены на услуги и один размер комиссии для разных брокеров.

Что касается самого брокера, то ему запрещено предлагать скидки клиентам. Этот момент жестко контролирует налоговая служба. В случае предоставления такой скидки она рассматривается в качестве подарка, который по закону подлежит обложению налогом.

Работая в таких условиях, брокеры по страхованию не могут использовать цены на услуги для привлечения клиентов, поэтому они вынуждены искать другие способы. Например, это может быть внешний вид офиса, рекламные плакаты, качество обслуживания, профессионализм работников и прочее. Брокер должен постоянно совершенствоваться: расширять спектр услуг, повышать профессионализм персонала и уровень обслуживания клиентов.

В эру становления высоких технологий и интернета большое значение для деятельности страхового брокера может сыграть наличие собственного сайта с предоставлением услуг в электронном виде, что в значительной степени может повысить продуктивность предоставляемых услуг и общую прибыль организации.

Источник