Бизнес-планирование проектов

Бизнес-планирование проектов

  1. В чем суть бизнес-планирования проектов
  2. Из чего состоит бизнес-план
  3. Из каких разделов состоит бизнес-план

Бизнес-планирование проектов 1 – Студенты России

В чем суть бизнес-планирования проектов

Расшифровка термина 1
Бизнес-планирование проектов (БПП) — это написание бизнес-плана, участие в котором принимаю все заинтересованные лица: инвесторы, цель которых — оценить рентабельность вложений, и исполнители, консультирующие специалисты, сотрудники компании.

В БПП заинтересован инвесторы, так как именно от этого документа зависит, в каком направлении будет развиваться компания, вот почему составление бизнес-плана (БП) проходит с обязательным их участием.

С помощью бизнес-планирования можно:

  1. Оформить идеи, проверить их на жизнеспособность, используя расчеты.
  2. Оградить руководителей компании от промахов, что в свою очередь минимизирует финансовые потери.
  3. Получить полную информацию о механизме работы, что позволит результативно работать на рынке.
  4. Достигнуть поставленной цели, за счет четкого выполнения всех пунктов плана.

Из чего состоит бизнес-план

Менеджеры и экономисты используют БПП для достижения 2 целей — обосновать необходимость использования в работе компаний инноваций и выяснить, можно ли их реализовывать в существующих рыночных условиях.

Уточнение 1
Объекты БПП — инновационные разработки, которые способны конкурировать на рынке и приносить высокий доход. Предназначение БПП — содействовать выпуску новых конкурентоспособных товаров на рынок.

БП — это новый вид планирования внутри отдельной компании, который наиболее популярен в малом и среднем бизнесе. Подобные документы разрабатываются для различных инноваций, чаще имеют отношение к созданию филиалов, разработке нужной продукции, реконструкции компании, выводу технологии производства на новый качественный уровень и т.п. В бизнес-плане содержится обоснование конкретной социально-экономической цели, достижение которой должно принести определенный результат: увеличить доход, удовлетворить запросы покупателей, увеличить долю на рынке, ускорить процесса оборота товаров и т.д.

Социально-экономическая цель, достижение которой намечено на грядущий временной отрезок, подробно отражается в БП.

Комплексный БП составляется, если намечается открытие фирмы «с нуля». В нем в деталях описываются технико-экономические расчеты, показатели планирования.

Если компания уже работает, БПП проводится, чтобы выполнить оперативные задачи, которые связаны тактикой и стратегией развития бизнеса в долгосрочной перспективе. Компании создают БП, чтобы обновить основные фонды производства.

Согласно И. В. Липсицу, бизнес-план — это документ, в котором описываются все аспекты деятельности компании в долгосрочной перспективе, анализируются возможные препятствия и пути их преодоления.

БП отличается от социально-экономического плана по следующим позициям:

  • В нем описана одна главная задача, а не несколько общих целей компании. От этой задачи зависит, какие виды деятельности будет осваивать компания в ближайшем будущем. Цель БПП — определить новую стратегию развития, а социально-экономический план описывает совместную деятельность в настоящий момент и в перспективе.
  • Он составляется для инноваций, реализация которых ограничено во времени. Планирование — постоянный процесс внутри компании.
  • Документ разрабатывается, чтобы предприниматель мог освоить новый вид деятельности, или получить финансовые возможности производить определенный товар. То есть, этот документ бизнесмен будет показывать потенциальным инвесторам и кредиторам, а социально—экономическим планом руководствуются внутри компании.
  • Документ составляется не только специалистами в области менеджмента и экономики, но и самим бизнесменом, а социально-экономический план составляют только профессионалы в этой области. Личное участие основателя бизнеса в процессе БПП позволяет поставить реальную стратегическую и оперативную цели, а также обеспечить четкую организацию реализации бизнес-проекта, основываясь на соизмерении результатов и затрат.

Учитывая условия на рынке, главными задачами БПП являются:

  • Определить, какой товар или новое дело позволит выйти на новые рынки сбыта.
  • Определить, как высок спрос на рынке на реализуемый товар, и как он меняется.
  • Определить есть ли ресурсы, их количество для БПП.
  • Определить цену ресурсов, и кто сможет их поставлять.
  • Определить величину издержек на производство продукции и ее реализацию.
  • Рассчитать рыночную стоимость товаров и определить, как сильно влияние конкурентов.
  • Определить будущие показатели эффективности производства и способы, с помощью которых их можно повысить.

Содержание БП, из каких разделов он состоит и насколько детализирован, зависит от взаимодействия вида и объема выпускаемой продукции, уровня спроса и предложения, масштабов развития и производства, источников материального обеспечения и способности компании выполнять долговые обязательства.

Из каких разделов состоит бизнес-план

БП включает разделы, подробно раскрывающие исходную информацию о компании и плановые показатели, которые разрабатываются на их основе. Приблизительно документ выглядит так:

  • Титульный лист, в котором указаны наименование и адрес компании, информация об учредителях, суть проекта и его стоимость.
  • Вводная часть, в которую включено основное описание бизнес-проекта.
  • Анализ нынешней ситуации на рынке.
  • Цели и задачи документа.
  • Производственный план, в котором отображены сущность техно-производственных процессов, стоимость основных фондов производства и т.д.
  • Маркетинговый план.
  • Организационный план, содержащий данные о форме собственности, партнерах, степени их ответственности и т.д.
  • Финансовый план.
  • Оценка рисков, где приводятся слабые стороны компании, вероятность появления инноваций, варианты альтернативных стратегий и др.
  • Приложение — документы, на которые в тексте есть ссылки.

Источник

Поделитесь ссылкой: