Бинарный сетевой маркетинг

Понятие и особенности бинарного сетевого маркетинга

Многоуровневый или сетевой маркетинг представляет собой матрицу. Если первый уровень состоит из неограниченного количества участников, то такая система называется матрицей с числом, равным бесконечности. Когда система включает три ячейки в первой линии, то это система тринар.

Определение 1

Бинарный маркетинг – это система, которая состоит из двух ячеек на первом уровне.

Бинарная система основана на удвоении, поэтому и получила такое название. Широкое распространение она получила в азиатских сетевых компаниях.

Замечание 1

Расчеты в рамках бинарного маркетинга направлены только на двоих, в том числе и затраты. Отсюда данная система имеет свои плюсы и минусы. Но имеют место случаи, когда использование расчетного плана бинарного маркетинга приводит к тому, что участники прекращают свою деятельность, при этом продолжают получать вознаграждения.

Попробуй бесплатный инструмент для оформления работы по ГОСТу
«ДокСтандарт»

Загрузи учебную работу и получи отформатированную версию всего через 30 секунд 👍

Попробовать

Бинар – это сетевая структура с двумя ветвями. Оплата осуществляется от оборота без учета глубины. В бинарном маркетинге достаточно не более двух приглашений в каждую ветку для продолжения квалификации. Далее строится уже следующий уровень из четырех участников. Когда приглашается третий участник, он спускается на уровень ниже к ячейке дистрибьютора. Тоже самое происходит, когда новых участников приглашают спонсоры.

Для повышения своей квалификации, сбора бонусов, структура обязательно должна выполнить норму по реализации продукции. Например, можно сделать четыре продажи, а именно по две на каждом уровне. Если эти следки совершаются на одной ветви, то оплаты не будет.

Чаще всего используется следующая формула расчета бинарного маркетинга: 1:2. Она самая простая. Например, на одном уровне нужно совершить продажи на 1000 рублей, на втором значит в два раза меньше.

Преимущества бинарного маркетинга:

  • наличие только двух уровней (две команды, с которыми легче работать, чем с 5-10-ю);
  • легкая квалификация (достаточно минимум два приглашения, покупка осуществляется один раз);
  • переливы от спонсоров (приглашенные руководителями участники становятся ниже в структуре);
  • быстрый рост структуры.

Недостатки бинарной системы:

  • бинары привлекают бездельников и нахлебников (минимум работы и обеспечение дохода за счет других участников);
  • сложное придерживать равновесие уровней (из-за прихода сильного лидера);
  • выплаты с бесконечных уровней (схоже с пирамидальной системой, что приводит к разрушению бинара);
  • трудности для новичков (присутствие мошеннических схем).

Бинарный маркетинг-план

Определение 2

Под бинарным маркетинг-планом понимают сетевую структуру, которая состоит из двух уровней, а вознаграждение все участники получают от всего оборота.

Выстраивается правильная пирамида, разделенная на две симметричные части:

  • первая часть принадлежит одному человеку, он же спонсор;
  • вторая часть – общая с верхним спонсором.

Замечание 2

Обязательным условием являются личные приглашения двух новых участников, далее приглашения исходят от самой структуры. Под приглашением понимается одноразовая оптовая закупка продукции. Но через год закупка может повторится.

В бинарном плане маркетинга указывается, что вознаграждение выплачивается фиксировано за личные приглашения и построение структуры.

Бинарный план должен соблюдать баланс структуры, который делает маркетинг стойким. В данном случае заложены следующие условия:

  • равное количество мест в ветке – 1:1;
  • одна ветвь вдвое больше – 1:2.

При бинарной системе отсутствует необходимость подтверждать работу своего бизнес места. Покупка товаров осуществляется один раз в год. Хорошие заработки появляются через два-три месяца работы. Но на практике из 100 человек успешными становятся только один или два участника сети. Чтобы зарабатывать 1000-3000 долларов США необходимо иметь 20-30 активных партнеров. При этом количество личных приглашенных меньше, чем при линейном маркетинговом плане. А закупка продукции, наоборот, осуществляется на значительную сумму.

Максимальное значение вознаграждения ограничено, но уровень был довольно высокий 5-10 тысяч $ в неделю. Определялась и минимальная сумма дохода, который участники получает не от одного партнера, а от конкретного количества. в неделю. Определялась и минимальная сумма дохода, который участники получает не от одного партнера, а от конкретного количества.

Отличие бинарного и классического планов

Главным отличием бинарного маркетинг-плана от классического состоит в несоответствии между реальными действиями и отчетными. В классическом маркетинге новых участников подписывают под того, кто их пригласил. В бинарной системе распределение людей происходит абсолютно по-другому. Один и тот же человек может войти в компанию несколько раз. Это приводит к формированию основы для действий со стороны организации и дистрибьюторов.

Всего в сетевом бизнесе учитываются рекомендации по двум системам:

  • накопительная система;
  • система постоянного набора.

В первом варианте используется матричный маркетинг-план. А вторая система характерна для линейного плана маркетинга. Она применяется при продаже продуктов, которые через определенное время после покупки заканчиваются у потребителей. Это косметика, БАДы. Поэтому данная схема мотивирует людей на повторную покупку.

Замечание 3

На практике бинарный маркетинг является эффективной системой именно в интернет-проектах. Причина кроется в том, что лучшие результаты дают локальные проекты. Бинар позволяет участнику быстро раскрутиться и обеспечить своих партнеров доходом. Встречаются на рынке компании, которые работают и два год, и восемь лет, по бинарной системе сетевого маркетинга.

В бинарной системе за каждый этап бонусы начисляются быстро в режиме онлайн. А в линейном маркетинге личный и группой объем собирается в течение месяца и бонус начисляется в первых числах следующего.

Линейный план больше ориентирован на стабильные покупки продукции партнерами каждый месяц. При приглашении нового участника следует рассчитывать не на одноразовую продажу, а на долгосрочное взаимовыгодное сотрудничество и стабильный доход. Для бинарного и линейного (классического) маркетинга предусмотрен свой ассортимент товаров. В бинарном маркетинге один балл равняется одному рублю, а в классическом двум рублям.

Источник